33-2253/2011 Докладчик Судакова Р.Е.
Судья Ильина Н.В.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
и судей Гришиной Г.Н. и Самылова Ю.В.
при секретаре Лемешковой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 30 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Тарасовой В.С. на решение Ленинского районного суда г. Владимира от 29 марта 2011 года, которым постановлено:
В иске Тарасовой В.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам **** года пропорционально фактически отработанному времени за период с **** года по **** года, а также премии по итогам смотра-конкурса на лучший территориальный отдел - отказать.
Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия
У с т а н о в и л а:
Тарасова В.С. обратилась в Ленинский районный суд г. Владимира с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о взыскании премии по итогам работы.
В обоснование иска указала, что в период с **** года по **** года осуществляла служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы в **** отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
Пояснила, что служебный контракт с нею расторгнут **** года. При увольнении окончательный расчет произведен **** года. Однако ей не была выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам **** года пропорционально фактически отработанному времени. При обращении к руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области ей отказано в выплате премии. Полагала, что отказ в выплате премии является незаконным, поскольку премия является составляющей частью денежного содержания государственного служащего, за период работы она не имела взысканий и нареканий.
В качестве правового обоснования заявленных требований истец сослалась на статьи 14, 50, 52, 70, 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 140 Трудового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании Тарасова В.С. уточнила исковые требования и просила взыскать премию за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам за **** год из расчета ****% от должностного оклада, установленного в сумме **** рублей, а также премию по итогам смотра-конкурса на лучший территориальный отдел в размере ****% от должностного оклада пропорционально фактически отработанному времени.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Светайло А.А. исковые требования не признала. Указала, что премии, которые просит взыскать истец, не входят в денежное содержание. Положение об условиях выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, утвержденное приказом руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области 21 марта 2007 года № 71, не содержит условие о выплате премий уволившимся сотрудникам за фактически отработанное ими время. На настоящий момент все выделенные на эти цели денежные средства выплачены сотрудникам на основании приказов, в связи с чем, требования истца невозможно исполнить.
Судом постановлено оспариваемое решение.
В кассационной жалобе Тарасова В.С. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Кузьминых А.С., обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
При рассмотрении дела судом первой инстанции определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон и постановлено обоснованное решение.
Отказывая в удовлетворении заявленных Тарасовой В.С. требований, суд правильно исходил из того, что указанные истцом выплаты носят характер поощрения, выплачиваются на основании приказа руководителя за работу государственного служащего полный период, при этом работодатель самостоятельно определяет работников, которым такие премии могут быть выплачены. Поскольку истец не отработала полный период, оснований для удовлетворения требований Тарасовой В.С. суд первой инстанции обоснованно не усмотрел.
Указанный вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам.
Судом установлено, что Тарасова В.С. **** года принята на должность **** в отдел ****.
**** года Тарасова В.С. назначена на государственную должность ****.
В соответствии с приказом Росреестра от 31 августа 2009 года № 220 Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
В период с **** года по **** года Тарасова В.С. занимала должность ****, а с **** года по **** года должность ****.
**** года истец Тарасова В.С. уволена с государственной гражданской службы и освобождена от замещаемой должности по своей инициативе на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 17 декабря 2010 года №89-п государственным гражданским служащим предусмотрена выплата премии в процентах от должностного оклада за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам за **** год с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурные подразделения Управления, и исполнения должностного регламента, согласно приложению.
Тарасова В.С. в список премированных лиц включена не была.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 15 декабря 2010 года № 354 сотрудникам Ковровского отдела Управления, занявшего третье место в смотре-конкурсе на лучший территориальный отдел, выдана денежная премия в размере **** от должностного оклада.
Тарасова В.С. в данный приказ также включена не была.
В качестве причины невыплаты премии Тарасовой В.С. руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области указано на отсутствие оснований для начисления каких-либо выплат после увольнения.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Согласно части 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).
В соответствии с Положением об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, утвержденным Приказом от 21 марта 2007 года № 71, федеральным государственным гражданским служащим может быть выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач, функций, возложенных на структурное подразделение Управления, исполнения гражданским служащим должностного регламента (п. 2.1), а также единовременное поощрение за безупречную и эффективную гражданскую службу при объявлении благодарности, награждении Почетной грамотой Росрегистрации и иных видах награждения Росрегистрации (п. 4.1). Принятие решений о выплате указанных премий и поощрений относится к исключительной компетенции руководителя Управления.
Таким образом, премия за выполнение особо важных и сложных заданий, как и иные дополнительные выплаты, является составной частью денежного содержания государственного служащего и не носит обязательного характера, призвана стимулировать выполнение возложенных на государственного служащего должностных обязанностей. Порядок их выплаты определяется руководителем соответствующего государственного учреждения.
Из материалов дела видно, что служебным контрактом, заключенным с Тарасовой В.С., предусмотрено право работодателя поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей, в денежное содержание гражданского служащего входят премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорные выплаты носят стимулирующий характер и не подлежат выплате в обязательном порядке каждому государственному служащему. Принятие решения о выплате премии относится к компетенции соответствующего государственного учреждения, при этом является его правом, а не обязанностью.
Кроме того установлено, что по существу Тарасова В.С. оспаривает законность приказа 17 декабря 2010 года № 89-р и приказа от 15 декабря 2010 года № 354 о премировании государственных гражданских служащих **** отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, к которым истец не относится, поскольку была уволена со службы **** года.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции Тарасовой В.С. обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований.
Доводы жалобы о дискриминационном характере действий ответчика являются необоснованными, поскольку судом не установлено нарушения трудовых прав истца.
Доводы кассационной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.
Иных доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь п. 1 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Владимира от 29 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Р.Е. Судакова
Судьи Г.Н. Гришина
Ю.В. Самылов