определение 3 33-2618/2011 от 28 июля 2011 года по кассационной жалобе Гасояна С.Х. на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 23 июня 2011 года



Дело№33-2618/2011                        Докладчик: Самылов Ю.В.

Судья: Диденко Е.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

Председательствующего                Сергеевой С.М.,

и судей                    Самылова Ю.В., Гришиной Г.Н.,

при секретаре                Лемешковой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире

28 июля 2011 года дело по заявлению Гасояна С.Х. об оспаривании действий должностного лица Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области (далее – УФМС по Владимирской области)

по кассационной жалобе Гасояна С.Х. на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 23 июня    2011 года, которым постановлено: в удовлетворении заявления Гасояну С.Х. об оспаривании действий должностного лица Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области - отказать.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения Гасояна С.Х., просившего решение отменить, объяснения представителя заинтересованного лица УФМС по Владимирской области Поролло А.А. по доверенности, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гасоян С.Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области. В обосновании заявления указал, что обратился в УФМС России по Владимирской области с заявлением об определении своего правового статуса как лица без гражданства. К заявлению приобщил решение Октябрьского районного суда г.Владимира, вступившее в законную силу, об установлении факта постоянного проживания на территории РФ с сентября 2001 года по настоящее время. Также приложил к заявлению справку с Посольства Республики Армения от **** года в которой указано, что определить правовой статус (гражданство) заявителя не представляется возможным, паспортом гражданина Республики Армения Гасоян С.Х. не документирован.

**** года он получил ответ из УФМС по Владимирской области, в котором указывалось, что в соответствии со ст.4 Закона «О гражданстве Республики Армения» от 06.11.1995 года Гасоян С.Х. является гражданином Республики Армения и ему рекомендовано обратится в компетентные органы Республики Армения по вопросу документирования паспортом гражданина Республики Армения. Заявитель не согласен с данным ответом и считает, что УФМС по Владимирской области не правомерно ссылается на закон республики Армения. Кроме того, указал, что не приобретал гражданство другого государства. ****. постоянно проживает в г.Владимире и территорию РФ не покидал. Просил суд признать действия должностного лица УФМС по Владимирской области по признанию его гражданином Республики Армения незаконным и определить правовой статус как лицо без гражданства.

    **** заявитель Гасоян С.Х. в письменном виде уточнил требования, просив признать необоснованным решение должностного лица Врио начальника УФМС по Владимирской области Бречко О.А. от ****. по признанию его гражданином Республики Армения.

    В судебном заседании заявитель Гасоян С.Х. и адвокат Пыренкова О.А., действующий на основании ордера №**** от ****., заявление поддержали в полном объеме.

    Представитель заинтересованного лица УФМС по Владимирской области Поролло А.А., действующий на основании доверенности №**** от ****., возражал относительно заявления Гасояна С.Х. указав, что Гасоян С.X. в соответствии со ст.4 и 10 закона Республики Армения «О гражданстве Республики Армения» от 06.11.1995г. является гражданином Республики Армения. В соответствии со ст.4 закона Республики Армения «О гражданстве Республика Армения»: документами подтверждающими гражданство Республики Армения является паспорт гражданина Республики Армения, а до достижения 16 лет свидетельство о рождении. Закон Республики Армения «О гражданстве Республики Армения» вступил в силу 06.11.1995г. Гасоян С.Х. прибыл на территорию РФ в 2001г., на тот момент ему было **** лет. Закон Республики Армения «О гражданстве Республики Армения» уже вступил в силу, а в соответствии с указанным законом Гасоян С.X. является гражданином Республики Армения. Ответ дан Гасояну С.X. в соответствии с нормами действующего законодательства. Просил в удовлетворении заявления Гасояну С.Х. отказать.

Суд принял вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Гасоян С.Х. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решений.

Суд исследовал в судебном заседании требования Гасояна С.Х., проанализировал в решении указанные им доводы и посчитал их необоснованными исходя из следующего.

Как установлено Гасоян С.Х., **** года рождения, уроженец Армянской ССР, прибыл на территорию РФ с родителями в **** году в несовершеннолетнем возрасте, по свидетельству о рождении, серии ********, выданному ****.

Согласно сообщению отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Владимирской области Гасоян С.Х. не имеет регистрации на территории Владимирской области. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

**** года Гасоян С.Х. обратился в УФМС РФ по Владимирской области с заявлением о признании его лицом без гражданства, с целью легализации своего пребывания в РФ.

****. за подписью Врио начальника УФМС РФ по Владимирской области Бречко О.А. заявителю дан ответ, что в соответствии со ст.4 и 10 закона Республики Армения «О гражданстве Республики Армения» от 06.11.1995г. Гасоян С.X. является гражданином Республики Армения и ему рекомендовано обратится в компетентные органы Республики Армения по вопросу документирования паспортом гражданина Республики Армения.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч.1 ст. 247 ГПК РФ (гл. 23 ГПК РФ) в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Исходя из положений указанных норм закона, для признания постановления должностного лица или органа местного самоуправления незаконным, необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие такого постановления закону или иному акту, имеющему юридическую силу и нарушение этим постановлением прав и законных интересов гражданина.

Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требования.

Заявитель утверждает, что в оспариваемом ответе должностного лица УФМС по Владимирской области необоснованно применило закон Республики Армения и посчитало его гражданином Армении.

Суд правильно не согласиться с указанными доводами заявителя.

Как указано выше Гасоян С.Х. прибыл на территорию РФ в **** году, когда заявителю исполнилось полных **** лет.

Закон Республики Армения «О гражданстве Республики Армения» вступил в законную силу 06.11.1995г.

Согласно со ст.4 закона Республики Армения «О гражданстве Республика Армения»: документами, подтверждающими гражданство Республики Армения является паспорт гражданина Республики Армения, а до достижения 16 лет свидетельство о рождении.

Установлено и заявителем не оспаривается, что с ****. по ****. Гасоян С.Х. пребывал на территории Республики Армения и на него распространялось законодательство Республики Армения.

Следовательно УФМС по Владимирской области в оспариваемом ответе обоснованно применило закон Республики Армения.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Армения от 25.09.2000г. граждане государств Сторон обязаны после въезда в соответствии с настоящим Соглашением на территорию государства другой Стороны выполнять правила пребывания, предусмотренные законодательством государства этой Стороны. Граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, подлежат возвращению в государство своего гражданства в порядке, предусматриваемом законодательством государств Сторон.

Указанным Соглашением установлен Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Республики Армения и по территории Российской Федерации.

С 01.11.2002 года вступил в силу Федеральный закон от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ Федерации», которым введено понятие миграционной карты (документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории РФ), временного проживания на территории РФ, вида на жительство как документа, подтверждающего права на постоянное проживание на территории РФ.

    Положение о миграционной карте утверждено совместно приказом МВД РФ, МИД РФ, Министерства РФ, Министерства путей сообщения РФ, ГТК РФ, Федеральной пограничной службы РФ от 11 ноября 2002 года.

    Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд нашел обоснованным довод представителя УФМС по Владимирской области о том, что установление юридического факта постоянного проживания на территории РФ до вступления в силу указанного закона подтверждает сам факт нахождения на территории РФ вместо указанных выше документов, и не влечет за собой получения гражданства РФ, вида на жительство или получения разрешения на временное проживания.

Ссылку заявителя на справку Консульского отдела от ****. №****, как на обстоятельство, подтверждающее отсутствие гражданства Республики Армения, суд признал необоснованной, принятие УФМС по Владимирской области специального решения о признании лицом без гражданства закон не предусматривает.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что права Гасояна С.Х., не нарушены, оснований для признания ответа должностного лица Врио начальника УФМС по Владимирской области Бречко О.А. от ****. незаконным у суда не имеется. Поэтому заявление Гасояна С.Х. удовлетворению не подлежит.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует закону, объективно подтверждается исследованными судом доказательствами и фактическими обстоятельствами дела.

В соответствии с ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    При изложенных обстоятельствах, которым суд дал в решении оценку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 ГПК РФ ГПК РФ, суд признал установленным, что законные права и интересы Гасояна С.Х. оспариваемым ответом должностного лица Врио начальника УФМС по Владимирской области Бречко О.А. от ****.. не нарушены.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как по существу содержат ссылки на обстоятельства, исследовавшиеся судом, а также субъективные суждения о несогласии с выводами суда и их оценкой.

        Судом правильно определены существенные для дела обстоятельства. Выводы суда подробно мотивированы, сделаны на анализе и оценке всех представленных сторонами доказательств. Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

      решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 23 июня    2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гасояна С.Х. - без удовлетворения.

Председательствующий                            С.М. Сергеева

Судьи                                        Ю.В. Самылов

Г.Н. Гришина