Определение №33-3583/2011 от 20.10.2011 по кассационной жалобе ГКУ Владимирской области `Управления социальной защиты населения по городу Владимиру`



Дело № 33 - 3583/2011 г.                                                                      Докладчик Гришина Г.Н.           

                                                                                  Судья Стулова Е.М.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.,

судей Сергеевой С.М. и Гришиной Г.Н.,

при секретаре Берченевой М.В.,

рассмотрела в открытом заседании в городе Владимире 20 октября 2011 года дело по кассационной жалобе Государственного казенного учреждения Владимирской области «Управления социальной защиты населения по городу Владимиру» на решение Ленинского районного суда города Владимира от 23 августа 2011 года, которым постановлено:

Иск Щавлевой Л.В. удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Владимирской области «Управление социальной защиты населения по городу Владимиру» в пользу Щавлевой Л.В. денежные средства в размере **** рублей, в возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче иска **** руб., а всего **** (****) рублей **** копеек.

В удовлетворении остальной части иска Щавлевой Л.В. - отказать.

Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения представителяответчика Осиповой Н.А.,просившей об отмене решения, истца Щавлевой Л.В. и представителя третьего лица Белевой О.Ю., просивших об отклонении кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Щавлева Л.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Государственному казенному учреждению Владимирской области «Управлению социальной защиты населения по городу Владимиру» об обязании произвести перерасчет эквивалента льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, взыскании недополученной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг за ****, **** и **** **** года на общую сумму **** рублей, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере **** рублей.

Решением Ленинского районного суда города Владимира от 13 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных Щавлевой Л.В. требований было отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 07 июня 2011 года решение Ленинского районного суда города Владимира от 13 апреля 2011 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения настоящего дела после состоявшейся отмены вынесенного ранее судебного решения, истец Щавлева Л.В. поддержала ранее заявленные требования.

В обоснование исковых требований указала, что является получателем пенсии по инвалидности, размер которой по состоянию на 01 января 2010 года должен составлять не менее 4500 рублей. При этом указанная пенсия включает в себя денежный эквивалент льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. В спорные периоды (****-**** **** года) размер ее пенсии составил менее **** рублей, поскольку фактически за **** **** года она получила **** рублей, за **** **** года - **** рублей, и за **** **** года - **** рублей. Сумма недоплаты представляет собой компенсацию ее расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая выплачивается Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждение) в городе Владимире по документам, представляемым территориальным отделом социальной защиты населения по            г. Владимиру. Пояснила также, что обращалась с заявлением о перерасчете в территориальный отдел социальной защиты населения по г. Владимиру, однако получила отказ. Считает действия ответчика незаконными.

В судебном заседании истец Щавлева Л.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Владимирской области «Управления социальной защиты населения по городу Владимиру» Соломатова А.В., не оспаривая расчет денежного эквивалента льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, произведенный истцом, заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что Щавлева Л.В. обратилась в территориальный отдел социальной защиты населения с заявлением о перерасчете эквивалента льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ****. Вместе с тем, с **** произведена замена указанных льгот с натуральной формы на соответствующие денежные выплаты.

Представитель третьего лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Владимире Белева О.Ю. пояснила, что пенсионный фонд ежемесячно получает в электронном виде от ответчика сведения о размере денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг граждан и с учетом этих данных производит выплату пенсии. Полагала возможным принять решение на усмотрение суда.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе Государственное казенное учреждение Владимирской области «Управление социальной защиты населения по городу Владимиру» ставит вопрос об отмене решения в части удовлетворения требований Щавлевой Л.В. о взыскании **** рублей, считая его в этой части вынесенным с нарушением действующего законодательства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (представлении).

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истец Щавлева Л.В. имеет право на получение пенсии с учетом фактически предоставленных мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с **** по ****.

Также, судом установлено, что территориальный отдел социальной защиты населения предоставил в Пенсионный фонд РФ неверный расчет денежного эквивалента льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, необходимый для расчета пенсии истца. После ликвидации территориального отдела социальной защиты населения по Фрунзенскому району г. Владимира функции последнего были переданы Государственному казенному учреждению Владимирской области «Управлению социальной защиты населения по городу Владимиру».

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: 1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 2) дополнительного материального (социального) обеспечения; 3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); 4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно). При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Согласно ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» денежные эквиваленты мер социальной поддержки, перечисленных в части 3 настоящей статьи, определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по каждому конкретному пенсионеру. Правила преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме и перечисленных в части 3 настоящей статьи, в денежные эквиваленты устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития.

В рамках предоставленных полномочий Минздравсоцразвития РФ 29 сентября 2009 года издан Приказ N 804н «Об утверждении Правил преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера».

Пунктом 12 Правил предусмотрен пересмотр денежного эквивалента мер социальной поддержки уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по заявлению пенсионера исходя из фактически предоставленного объема мер социальной поддержки в натуральном виде за предыдущий период.

Таким образом, указанными нормами установлена обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять в соответствующие отделения пенсионного фонда сведения о денежном эквиваленте мер социальной поддержки на каждого пенсионера. При этом размер денежного эквивалента может быть пересчитан по соответствующему заявлению пенсионера с учетом фактически предоставленного ему объема мер социальной поддержки.

Из материалов дела следует и не отрицается представителем ответчика, что территориальный отдел социальной защиты населения по Фрунзенскому району г. Владимира предоставил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) г. Владимира сведения о денежном эквиваленте мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с **** по **** Щавлевой Л.В. в размере, превышающем фактически предоставленный объем льгот. В связи с чем, размер пенсии истца был занижен на общую сумму **** рублей.

В порядке, установленном Правилами от 29 сентября 2009 года № 804н,                 Щавлева Л.В. обратилась в территориальный отдел социальной защиты населения по Фрунзенскому району г. Владимира до его ликвидации с заявлением о перерасчете мер социальной поддержки с учетом фактически оказанного объема льгот.

Однако, ее заявление надлежащим образом рассмотрено не было.

Таким образом, учитывая, что иной подход означал бы нарушение конституционных прав Щавлевой Л.В., гарантированных ст. 39 Конституции РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ Щавлевой Л.В. в перерасчете денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг является незаконным.

Доводы кассационной жалобы о том, что спорные выплаты не могут быть взысканы с Государственного казенного учреждения Владимирской области «Управление социальной защиты населения по городу Владимиру», поскольку ответственность за правильность начисления и выплату пенсии Щавлевой Л.В. несет Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Владимире, а также о том, что расчет эквивалента произведен правильно, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на материалах дела.

Доводы кассационной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.

Иных правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда города Владимира от 23 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Владимирской области «Управления социальной защиты населения по городу Владимиру» - без удовлетворения.

Председательствующий                       Судакова Р.Е.

Судьи                                                    Сергеева С.М.

Гришина Г.Н.