Дело № 33-3724/2011 Докладчик Судакова Р.Е. Судья Константинова Н.В. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе: председательствующего Судаковой Р.Е. судей Сергеевой С.М. и Гришиной Г.Н. при секретаре Киселевой Т.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 1 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Колчиной К.Г. на решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 28 сентября 2011 года, которым постановлено: Исковые требования Колчиной К.Г. к администрации муниципального образования «поселок Никологоры» о признании нуждающейся в выделении денежной субсидии на улучшение жилищных условий, оставить без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия, У с т а н о в и л а: Колчина К.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Поселок Никологоры» о признании нуждающейся в выделении денежной субсидии на улучшение жилищных условий. В обоснование сослалось на то, что является участником Великой Отечественной войны и вдовой инвалида Великой Отечественной войны. **** года она обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации **** от **** ей было отказано. Данное постановление она не оспаривала в установленном законом порядке. Указывая, что проживать в доме, который непригоден для проживания из-за отсутствия сантехнических узлов, горячего и холодного водоснабжения, туалета, ванны, ветхих несущих элементов крыши дома, гнилых оконных проемов и других недостатков, невозможно, просила суд обязать ответчика признать ее нуждающейся в выделении денежной субсидии на улучшение жилищных условий и предоставить ей указанную денежную субсидию. Дело в суде первой инстанции рассмотрено в отсутствии истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Представитель истца на основании доверенности - Колчин А.Ф., заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Аверьянова Н.Е. просила в иске отказать. Пояснила суду, что с учетом представленных истцом документов, постановлением главы администрации МО «поселок Никологоры» **** от **** ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данное постановление оспорено не было. Поскольку предоставление денежной субсидии предусмотрено лишь в отношении лиц - ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, признанных в установленном законом порядке, нуждающимися в жилых помещениях, требование Колчиной К.Г. не основано на законе. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда со ссылкой на то, что дом, в котором истец проживает, не соответствует жилищным условиям, должной проверки по данному факту не проводилось, межведомственная комиссия не создавалась, а право на денежную субсидию ветеранам Великой Отечественной войны предусмотрено законом. Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Колчиной К.Г. - Колчина А.Ф., представителя администрации муниципального образования «поселок Никологоры» Вязниковского района Митрофанова А.С., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Основания для отмены решения суда первой инстанции в кассационном порядке предусмотрены статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при рассмотрении данной кассационной жалобы судебной коллегией не установлено. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусматривает необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, указанные нормы не регулируют порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем, порядок признания этих граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяется нормами действующего жилищного законодательства. Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания для отказа в принятии граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрены статьей 54 ЖК РФ. В соответствии ч.3 ст. 54 ЖК РФ, решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке. Судом установлено, что **** года Колчина К.Г. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением и необходимыми документами о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации МО «поселок Никологоры» **** от **** ей было отказано на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Судом также установлено, что решение об отказе в принятии на учет истец в установленном законом порядке обжаловано не было, и на настоящее время не отменено. В связи с чем, правильным является вывод суда об отсутствии законных оснований для признания Колчиной К.Г. нуждающейся в выделении денежной субсидии на улучшение жилищных условий. Доводы кассатора о том, что дом не пригоден для проживания, в данном случае не имеют правового значения. В соответствии с ч.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года (в редакции от 2 августа 2007 года), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Поскольку вопрос о признании жилого помещения отнесен к исключительной компетенции межведомственных комиссий, Колчина К.Г. вправе обратиться в орган местного самоуправления с таким заявлением, которое подлежит рассмотрению и разрешению в соответствии с указанным выше Положением. При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных ст. ст. 362-364 ГПК РФ, для отмены решения суда, не имеется. Доводы кассационной жалобы отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как о нарушении судом норм материального и процессуального права не свидетельствуют. Руководствуясь п.1 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 28 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Р.Е. Судакова Судьи Г.Н. Гришина С.М. Сергеева