определение № 33-3909/2011 от 17 ноября 2011 года по кассационной жалобе Малаховского С.П. , действующего на основании доверенности в интересах кандидата в депутаты Байкалова С.Ю., на решение Собинского городского суда Владимирской области от 07.11.2011



Дело № 33- 3909/2011                Докладчик:    Самылов Ю.В.

Судья:    Ульянова А.А.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

Председательствующего        Судаковой Р.Е.

и судей                    Гришиной Г.Н., Самылова Ю.В.,

при секретаре                Киселёвой Т.А.,

с участием прокурора            Шигонцевой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире              17 ноября 2011 года дело по заявлению Байкалова С.Ю. об отмене постановления Избирательной комиссии МО г. Собинки № **** от **** года «О регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № ****»

по кассационной жалобе Малаховского С.П., действующего на основании доверенности в интересах кандидата в депутаты Байкалова С.Ю. на решение Собинского городского суда Владимирской области от                      07 ноября 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении заявления Байкалова С.Ю. об отмене постановления Избирательной комиссии МО г. Собинка № **** от **** года «О регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № **** отказать.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения Малаховского С.П. представителя БайкаловаС.Ю. действующего доверенности, просившего решение отменить, представителей территориальной избирательной комиссии Сатиной Л.Ю. и Табаньковой А.А., заинтересованного лица Безруковой И.В., полагавших, что решение следует оставить без изменения, заключение прокурора Шигонцевой В.А., полагавшей, что решение следует оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Байкалов С.Ю., зарегистрированный кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № **** обратился в суд с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии МО г. Собинки № **** от **** года «О регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12».

В обоснование требований указал, что у избирательной комиссии не было оснований для регистрации Безруковой И.В., поскольку указанным кандидатом для регистрации не был представлен, в нарушение пункта 2 ст. 33 ФЗ от 12.06.2002 г. 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" документ, подтверждающий место работы и занимаемой должности, что, в силу подпункта «в» части 24 ст. 38 данного ФЗ, влечет отказ в регистрации кандидата. При выдвижении кандидата избирательным объединением также нарушены положения ст. 35 ФЗ № 67-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ, кандидат представляет в избирком заявление о согласии баллотироваться, в котором, в числе прочего, обязан указать сведения о месте работы и занимаемой должности. Указанные кандидатом занимаемая должность и наименование места работы, опубликованные в газете «Доверие № ****(****) от **** г. по сведениям избирательной комиссии, существенно отличается от последней записи в части трудовой книжки, представленной данным кандидатом, что, в силу подпунктов «в.1» и «в.2» части 24 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ влечет отказ в регистрации кандидата. Кроме того, кандидатом не представлен первый финансовый отчет, что также является самостоятельным основанием отмены регистрации данного кандидата (отказа в регистрации) на основании подпункта «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ. Сославшись на п. 6 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ, просил постановление Избирательной комиссии МО г. Собинки о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты отменить.

Заявитель Байкалов С.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.

Представитель заявителя Малаховский С.П., действующий на основании удостоверенной нотариально доверенности (л.д.14), требования Байкалова С.Ю. в части непредставления Безруковой И.В. первого финансового отчета уточнил, и указал, что Безруковой И.В. был представлен в ИК первый финансовый отчет, но он составлен с нарушением п. 6.2. Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходования этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от **** г. № ****, а именно не представлено приложение № **** к постановлению, банковские справки, финансовый отчет на электронном носителе, в нарушение действующего законодательства представлен только финансовый отчет.

Заинтересованное лицо Безрукова И.В. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая то, что представленная ею копия трудовой книжки полностью подтверждает факт ее работы. Пояснила, что при подаче заявления 14.10.2011 года о согласии баллотироваться ею была допущена ошибка при указании должности, вместо должности «заместителя директора по коммерческим вопросам» ею было указано «исполнительный директор», о чем **** г. в избирательную комиссии было подано заявление о внесении изменений в заявление о выдвижении, также **** г. ею были представлены уведомление об открытии специального избирательного счета и первый финансовый отчет. Копия ее трудовой книжки была заверена уполномоченным представителем избирательного объединения местного отделения ВПП «Единая Россия» Собинского района - Рожковым Д.А., назначенным уполномоченным представителем избирательного объединения в соответствии со ст. 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области», и п. 14.8 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия». Избирательной комиссией она не ставилась в известность о неполноте представленных ею сведений и несоблюдении требований закона к оформлению документов, в случае оформления представленных документов с нарушением закона, она вправе была представить недостающие документы. ИК недостатков в оформлении представленных документах не выявила. Считает, что оснований к отмене ее регистрации не имеется.

Представитель ИК МО г. Собинки Сатина Л.Ю. просила отказать в удовлетворении заявления Байкалова С.Ю., представила письменные возражения на заявления, в которых указала, а в судебном заседании пояснила, что нарушений при предоставлении Безруковой документов установлено не было, оснований для отказа в регистрации также не было.

Представитель ИК МО Г. Собинки Табанькова А.А. просила в удовлетворении заявления Байкалова С.Ю. отказать, доводы представителя Сатиной Л.Ю. поддержала.

        Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель заявителя Малаховский С.П. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

        Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены судебного решения.

Как установлено постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Собинка от **** г. № **** «О назначении повторных выборов депутатов депутата Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка по одномандатному избирательному округу № ****» на **** года назначены повторные выборы депутата Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка по одномандатному избирательному округу № **** (л.д. 18).

    Постановлением избирательной комиссии МО город Собинка № **** от **** г. «О возложении полномочий окружной избирательной комиссии № **** по проведению повторных выборов депутата народных депутатов муниципального образования город Собинка на избирательную комиссию муниципального образования город Собинка Собинского района» возложены полномочия окружной избирательной комиссии № **** по проведению повторных выборов депутата Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка (л.д. 20).

    Постановлением избирательной комиссии МО г. Собинка № **** от **** г. «О регистрации Байкалова С.Ю. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № ****», Байкалов С.Ю., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № ****               (л.д. 7)

    Постановлением избирательной комиссии МО г. Собинка № **** от **** г. «О регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № ****», Безрукова И.В., выдвинутая избирательным объединением Владимирское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 8).

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 6 ст. 75 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» от 13 февраля 2003 года №10-03 решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, пунктами 23.1. - 23.3 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона жалоба на решение комиссии о регистрации кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Такое же положение содержится в п. 2 ст. 260 ГПК РФ.

    Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Безрукова И.В. была выдвинута кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинка по одномандатному избирательному округу № 12 Местным политическим Советом Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Собинского района (л.д. 29-32).

Также установлено, и это подтверждается копиями представленных документов, что **** года Безруковой И.В. в ИЗ МО г. Собинка было подано письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинка, в котором указаны сведения биографического характера, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт и дата его выдачи; копия паспорта; а также представлены для выдвижения документы: копия документа об образовании кандидата, копия трудовой книжки, подтверждающая сведения о занимаемой должности; заявление на открытие специального избирательного счета; свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации Всероссийской политической партии «Единая Россия» и Владимирского регионального отделения; копия протокола заседания Президиума ВРО ВПП « Единая Россия», протокол заседания местного политсовета Собинского местного отделения ВПП «Единая Россия», протокол заседания Регионального Политического Совета ВРО ВПП «Единство и Отечество» - «Единая Россия»; справка о членстве в партии, о чем было выдано подтверждение. **** г. в ИК Безруковой были представлены документы для регистрации: заявление о внесении изменений в заявление о выдвижении, уведомление об открытии специального избирательного счета, первый финансовый отчет (л.д. 21-45).

    Постановлением ИК МО г. Собинка, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, от 23.10.2011 г. № 198, Безрукова И.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинка по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 46-47).

В силу ст. 38 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидата. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Судом установлено, что недостатков при предоставлении документов Безруковой И.В., избирательной комиссией выявлено не было, уведомлений об их уточнении, необходимости предоставления дополнительных документов, кандидату Безруковой не направлялось, следовательно, нет оснований для признания регистрации Безруковой кандидатом в депутаты МО г. Собинки незаконной. Иное бы, как правильно указал в решении суд, противоречило статье 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, по смыслу которой, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1. этой статьи, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретно сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом в.1 и в.2 пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона (наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего ФЗ, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких – либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего федерального закона, иным законом). Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.

Судом проверены доводы заявителя о непредставлении Безруковой И.В. обязательных для регистрации сведений, подтверждающих место работы и занимаемой должности, предоставление первого финансового отчета с нарушением положений инструкции, а также нарушений при выдвижении кандидата избирательным объединением положении ст. 35 ФЗ № 67-ФЗ. Кроме того, по его мнению представленная для регистрации заверенная копия части трудовой книжки не является документом, который должен быть представлен в соответствии с нормой ФЗ № 67-ФЗ, необходима копия всей трудовой книжки.

Суд обоснованно не огласился с данными доводами.

Из материалов дела усматривается, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, поданном в избирательную комиссию МО г. Собинка **** г., Безрукова И.В. указала, что она работает в ВООО «Ассоциация развития предпринимательства » Деловая инициатива» в должности **** (л.д. 22).

Как усматривается из материалов дела, Безрукова И.В. в представленные **** г. в избирательную комиссию документы для регистрации ее кандидатом **** г. внесла изменения в сведения о ней, уточнив занимаемую должность. В заявлении, поданном в ИК МО г. Собинки **** г., Безрукова указала, что в заявлении о выдвижении кандидата, ею была допущена ошибка при указании должности, указав, что занимаемая ею должность - **** (л.д.36).

В подтверждение сведений о месте работы и занимаемой должности представлена копия трудовой книжки со стр. 1 по 7 (л.д. 24-25), из которой следует, **** г. Безрукова принята в ВООО «Ассоциация «Деловая инициатива» на должность **** На время представления сведений в избирательную комиссию Безрукова И.В. продолжала работать в указанной должности.

Безрукова И.В. внесла уточнения в сведения о ней для предотвращения указания недостоверных сведений о ней на время заседания комиссии, то есть, с соблюдением срока, предусмотренного подпунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Право кандидата внести соответствующие изменения и (или) дополнения в сведения о нем не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, предусмотрен законодательством.

О возможности уточнения и дополнения сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 ФЗ № 67-ФЗ, говорится и в разъяснении Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007 года № 203/1272-4.

Приведенными выше нормами Федерального закона, ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области, предусматривается, что кандидат при выдвижении среди иных документов должен представить копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятия).

Ссылка заявителя о том, что Безруковой представлена часть трудовой книжки, поэтому данный документ не может являться документом, подтверждающим указанные в заявлении сведения о месте работы и занимаемой должности, не обоснована.

Отсутствие в приложенной к заявлению о согласии баллотироваться копии со страницы, следующей за представленной 7 до последней страницы трудовой книжки, нельзя рассматривать как нарушение избирательного законодательства.

Указанные страницы не содержат значимых для целей регистрации сведений, кроме того, данные страницы не заполнены, поскольку последняя запись о принятии на работу содержится на странице №№ 6-7.

Представленные копии страниц трудовой книжки подтверждают факт того, что Безрукова И.В. с 02.02.2004 г. по настоящее время работает в ВООО АРП «Деловая инициатива» в должности ****, что и предусмотрено правилами п. 1 ст. 33 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Суд пришел к выводу, что сведения, указанные Безруковой о ее работе в должности **** являются достоверными, а довод заявителя о том, что кандидатом не представлен документ, подтверждающий место работы и занимаемую должность, не нашел подтверждения. Оснований, считать указанный вывод неправильным у судебной коллегии нет.

В сведениях о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты представительного органа власти, опубликованных в газете «Доверие» от **** г. занимаемая должность Безруковой И.В. - ****

Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

В силу пункта 1 статьи 35 этого же Федерального закона законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

В силу п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Согласно ст. 75 Избирательного кодекса Владимирской области решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом.

Пунктом "б" части 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Из представленных в ИК документов следует, что в силу положений Устава Всероссийской политической партии "Единая Россия," местный политический совет в соответствии с законодательством имеет право выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты.

Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Статьей 25 Федерального закона "О политических партиях" предусмотрено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Суд признал несостоятельными доводы представителя заявителя о нарушении выдвижения кандидата избирательным объединением - местным политическим советом Собинского местного отделения Всероссийской партии "Единая Россия".

Нарушений при выдвижении кандидата Безруковой И.В. избирательным объединением, в том числе, и на которые ссылается заявитель и его представитель, судом также не установлено, выдвижение кандидатов подтверждается протоколом заседания местного политсовета Собинского местного отделения ВПП «Единая Россия», протоколом заседания Регионального Политического Совета ВРО ВПП «Единство и отечество» - Едина Россия, копией протокола заседания Президиума ВРО ВПП «Единая Россия» (л.д.29-33). В ИК МО г. Собинки представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 30 Избирательного кодекса Владимирской области. Копия представленной трудовой книжки Безруковой И.В. заверена председателем ВООО АРП «Деловая инициатива» и уполномоченным представителем МО Собинского района ВПП «Единая Россия». Рожковым Д.А., полномочия которого подтверждены протоколом заседания местного политического совета Собинского отделения ВПП «Единая Россия» (л.д. 30-32). Из объяснения Безруковой И.В., представителей избирательной комиссии следует, что в силу ст. 14.8 Устава ВПП «Единая Россия», местный политический совет назначает уполномоченных представителей местного отделения Партии. Указание в протоколе заседания местного политсовета о выдвижении кандидатов в депутаты Совета народных депутатов муниципальных образований Собинского района должности Безруковой И.В. - **** не соответствующей записи в трудовой книжке, вместо **** не является основанием для отмены регистрации кандидата, поскольку кандидатом Безруковой с заявлением о согласии баллотироваться представлены документы, в том числе, подтверждающие сведения о месте работы и занимаемой должности. Следовательно, несовпадение сведений о занимаемой должности, указанной в протоколе и в трудовой книжке, не дает основание для признания их недостоверными, поскольку в избирательной комиссии на момент регистрации имелись соответствующие действительности сведения о месте работы и должности кандидата Безруковой И.В.

Суд также обоснованно посчитал несостоятельными и доводы заявителя о том, что представление первого финансового отчета без сведений по форме № 2 приложения к инструкции, банковской справки об остатке средств, и машиночитаемого вида данного отчета, являться основанием для отмены регистрации кандидата.

Из материалов дела следует, что Безруковой И.В. в избирательную комиссию был представлен и первый финансовый отчет, необходимость представления которого определена ст. 33 ИК Владимирской области.

В силу пункта 1 статьи 33 ИК Владимирской области для регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.

В соответствии с пунктом 7 статьи 56 Избирательного кодекса Владимирской области форма такого отчета определена Инструкцией « О порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области», утвержденной постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от **** г. № **** В соответствии с п. 6.2 данной инструкции кандидаты, избирательные объединения обязаны представить соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде два финансовых отчета о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов. Согласно пункту 6.2 и приложения 7 к настоящей инструкции неотъемлемой частью финансового отчета является банковская справка об остатке средств на дату составления финансового отчета кандидатом и форма «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Указанных документов представлено не было, что, по мнению представителя заявителя, согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ, является основанием отказа в регистрации кандидата.

Вместе с тем, в силу пункта 1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области для регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.

Указанные требования закона Безрукова И.В. выполнила, что не оспаривалось представителем заявителя.

Однако, пункт 1.1. статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ и пункт 4 статьи 4 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусматривают извещение избирательной комиссией в установленном законом порядке кандидата о неполноте сведений о нем или несоблюдении требований закона к оформлению документов для устранения имеющихся недостатков (за исключением подписных листов с подписями избирателей).

В судебном заседании установлено, что о несоответствии первого финансового отчета, представленного Безруковой И.В., требованиям приведенной выше Инструкции, Безрукова избирательной комиссией не извещалась.

    Согласно разъяснениям, данным Центризбиркомом Российской федерации в постановлении от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 не извещение избирательной комиссией кандидата в срок, установленный законом, о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, не указание, какие конкретно из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не дает избирательной комиссии право принимать решение об отказе в регистрации кандидата.

На основании указанных обстоятельств, суд пришнел к выводу, что представление первого финансового отчета без сведений по форме № 2 приложения к инструкции, банковской справки об остатке средств, и машиночитаемого вида данного отчета, не может в данном случае являться основанием для отмены регистрации кандидата.

Кроме того, несоблюдение требований к финансовому отчету, изложенных в приложении к данной инструкции, является обстоятельством устранимого характера, которое в силу Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав основанием отмены регистрации не является.

Судом не установлено оснований, предусмотренных пунктами 24-25 статьи 38 Федерального закона № 67 - ФЗ, частями статьи 33 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ (в ред. от 09.12.2010 г.) «Избирательный кодекс Владимирской области», для отмены постановления ИК МО г. Собинки о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № ****.

     При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что постановление территориальной избирательной комиссии МО г. Собинки № 198 от 23.10.2011 г. о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12 является правомерным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства, поэтому в удовлетворении заявления Байкалова С.Ю. следует отказать.

     Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия.

    При разрешении данного спора судом были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана    верная оценка, доводы сторон проверены в полном объеме, правильно         применен закон в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для        отмены судебного решения.

Руководствуясь ст.ст.360,361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Собинского городского суда Владимирской области от             07 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Малаховского С.П., действующего на основании доверенности в интересах кандидата в депутаты Байкалова С.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий            Р.Е. Судакова

Судьи                        Ю.В.Самылов

Г.Н. Гришина