определение № 33-4369/2011 от 27.12.2011 года по кассационной жалобе администрации Суздальского района Владимирской области



Дело № 33-4369/2011      Докладчик Судакова Р.Е.

        Судья Лепёшин Д.А.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

и судей Самылова Ю.В. и Гришиной Г.Н.

при секретаре Киселевой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 27 декабря 2011 года дело по кассационной жалобе администрации Суздальского района на решение Суздальского районного суда Владимирской области от 23 ноября 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования Суздальского межрайонного прокурора, обратившегося в защиту прав и интересов Д., удовлетворить.

Признать за Д., ****, зарегистрированной по адресу: ****, право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года за № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., объяснения помощника прокурора Муржухина А.А., просившего решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия

У с т а н о в и л а:

Суздальский межрайонный прокурор обратился в защиту прав и интересов Д. к администрации муниципального образования Суздальский район о признании за Д., ****, зарегистрированной по адресу: ****, права на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года за № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В обоснование требований указано, что, **** Д. относится к категории несовершеннолетних узников концлагеря, принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Однако ответчиком отказано Д. в праве на обеспечение жильем в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года, поскольку данный акт не идентифицирует бывших несовершеннолетних узников концлагерей с участниками Великой Отечественной войны, не приравнивая их к таковым полном объеме. Полагает, что данный отказ нарушает право Д. на обеспечение жильем в государственном и муниципальном жилищных фондах.

          В судебном заседании помощник прокурора Власова С.М. заявленные требования поддержала полностью, ссылаясь на те же обстоятельства.

          Д. в судебное заседание не явилась, каких-либо ходатайств не заявила. Надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания.

         Представитель ответчика администрации Суздальского района Федулова Е.А. с указанными требованиями не согласилась, представила письменные возражения. В судебном заседании указала, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента от 7 мая 2008 года № 714 не подлежат.

Судом постановлено оспариваемое решение.

В кассационной жалобе администрация Суздальского района оспариваемое решение просит отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

В соответствии с ч.1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания для отмены решения суда первой инстанции в кассационном порядке предусмотрены статьями 362-364 ГПК РФ.

Таких оснований судебной коллегией при рассмотрении данного дела не установлено.

Решением жилищной комиссии администрации г.Суздаля от **** **** Д. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как участница Великой Отечественной войны (бывшая узница концлагеря).

Постановлением администрации муниципального образования г.Суздаль от **** **** вышеназванное решение утверждено.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» признано необходимым завершить обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Меры социальной поддержки поименованы ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ.

Пунктом 3 ст.23.2 названного закона установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется, в том числе по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, к которым отнесены и участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

При этом в пункте 5 разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 07.07.1999 № 20 (в ред. от 25.06.2009 г.), указано на то, что в Указе Президента от 15.10.1992 г. № 1235, не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены. Поскольку с выходом Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно ст.ст.14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы.

Удовлетворяя требования о признании за Д. права на улучшение жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», суд пришел к обоснованному выводу об их правомерности, поскольку Д. имеет право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 ФЗ-5, так как бывшие несовершеннолетние узники фашистский концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны.

Довод кассационной жалобы о том, что поскольку в ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ указаны исчерпывающим образом категории граждан, на обеспечение жильем которых предусматриваются средства в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, и несовершеннолетние узники фашизма к данным категориям не отнесены, в связи с чем, субвенции в составе Федерального фонда компенсаций на обеспечение несовершеннолетних узников фашизма не предусматриваются, не может быть принят во внимание, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права.

Разрешая спор, суд правомерно исходил из того, что бывшие несовершеннолетние узники фашистский концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены законодателем по предоставляемому перечню ежемесячных выплат, мер социальной поддержки и льгот к военнослужащим, которые на основании подп.1 п.1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах» являются участниками Великой Отечественной войны и в силу названной нормы - ветеранами Великой Отечественной войны.

При этом, действующее правовое регулирование не содержит норм, предусматривающих исключение для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем.

Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения Суздальского районного суда Владимирской области от 23 ноября 2011 года.

Таким образом, решение Суздальского районного суда Владимирской области от 23 ноября 2011 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Суздальского районного суда Владимирской области от 23 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий      Р.Е. Судакова

Судьи       Ю.В. Самылов, Г.Н. Гришина