определение № 33-638/2012 от 21.02.2012 г. по кассационной жалобе Емельяновой Л.Н.



Дело № 33-638/2012      Докладчик Судакова Р.Е.

        Судья Коновалов Л.Д.

     А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

судей Гришиной Г.Н. и Огудиной Л.В.

с участием прокурора Шигонцевой В.А.

при секретаре Киселевой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 21 февраля 2012 года дело по апелляционной жалобе Емельяновой Л.Н. на решение Собинского городского суда Владимирской области от 4 февраля 2012 года, которым Емельяновой Л. Н. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 23 января 2012 года № 279/43, об отказе ей в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области на дополнительных выборах, назначенных на 4 марта 2012 года.

Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Емельянова Л.Н. обратилась в суд с указанным выше заявлением о нарушении ее избирательных прав.

В обоснование указала, что в оспариваемом постановлении № 279/43 от 23 января 2012 года, в качестве основания для отказа в регистрации избирательная комиссия ссылается на п.п.«в» п.23.1 ст.33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» без каких-либо пояснений. При этом не указано, какие именно сведения не были ею предоставлены, какой нормой закона предписывается необходимость их предоставления.

Указала также, что 13 и 16 января 2012 года в соответствии с п.п.2, 3 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области ею были сданы в ТИК г. Радужный документы, необходимые для регистрации ее кандидатом в депутаты, которые приняла член ТИК Б.

10 января 2012 года от уполномоченного представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный» Колесовой Н.А. избирательной комиссией были приняты документы, необходимые для регистрации кандидатов в Совет народных депутатов ЗАТО г.Радужный на дополнительных выборах в названный Совет, выдвинутых указанным избирательным объединением. В перечне документов присутствовал и протокол общего собрания избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г. Радужный».

Заявитель полагала, что в нарушение п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» она не была извещена избирательной комиссией не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, о выявленной неполноте сведений и тем самым фактически лишена права своевременно внести уточнения и дополнения в поданные документы.

При этом ТИК, по мнению заявителя, не исполнила своих обязанностей, предписанных указанной нормой закона и Постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007г. №203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

Заявитель просила суд признать незаконным и отменить обжалуемое постановление, а также обязать ТИК зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный Владимирской области по одномандатному избирательному округу ****.

Представитель Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Колесова Н.А. просила суд удовлетворить заявление, пояснив, что все необходимые для регистрации Емельяновой Л.Н. в качестве кандидата в депутаты местного Совета народных депутатов в ТИК имелись, в т.ч. и протокол общего собрания избирательного объединения. По мнению заявителя, представители ТИК неправильно толкуют пункт 1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», полагая, что требование об обязательном извещении кандидата о выявленной неполноте сведений относится только к сведениям, имеющимся в уже представленных документах. Полагает, что непредставление кандидатом требуемых документов также является основанием для извещения кандидата в порядке пункта 1.1 ст.38 названного Федерального закона.

Представители ТИК Долотов В.Л., Стрешнева А.Н., Савина Н.Ю. просили суд отказать в удовлетворении заявления, пояснив, что 11.01.2012г. Емельянова Л.Н. представила в ТИК документы для уведомления организующей выборы избирательной комиссии о ее выдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный по одномандатному избирательному округу ****. При этом заявителем были представлены в ТИК в соответствии с перечнем, составленным принимавшим документы членом ТИК Б., следующие документы:

заявление кандидата, выдвинутого избирательным объединением местным отделением политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу ****,

заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия паспорта Емельяновой Л.Н.,

заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия документа об образовании Емельяновой Л.Н.,

заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия трудовой книжки Емельяновой Л.Н.,

заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия свидетельства о государственной регистрации Емельяновой Л.Н. в качестве индивидуального предпринимателя,

заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия свидетельства о постановке физического лица Емельяновой Л.Н. на налоговый учет,

справка о членстве Емельяновой Л.Н. в политической партии КПРФ,

3 фотографии.

В соответствии с требованиями избирательного законодательства заявителю была выдана копия перечня сданных ею в ТИК документов, что удостоверено собственноручной подписью Емельяновой Л.Н., указана дата и время.

Согласно п.5 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

Согласно пункту 5-1 статьи 28 Избирательного кодекса Владимирской области, документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.

Поскольку Емельянова Л.Н. дала свое согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный по одномандатному избирательному округу **** как кандидат, выдвинутый избирательным объединением - местным отделением политической партии КП РФ, следовательно, она должна была предоставить в ТИК также документы, предусмотренные п.18 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области, согласно которому в случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:

1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения».

В связи с чем, обязанность по представлению в ТИК вышеуказанных документов возложена избирательным законодательством на кандидата, который согласно п.5 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области обязан представить их лично (за исключением их представления по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых - при надлежащем оформлении полномочий представителя).

При этом пункт 19 статьи 30 Избирательного кодекса Владимирской области предусматривает, что в случае, если избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таком случае иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.

Таким образом, законом предусмотрено освобождение кандидата от представления в ТИК уже предоставленных уполномоченным представителем следующих документов:

1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

10 января 2012 года, т.е. на сутки ранее предоставления документов кандидатом Емельяновой Л.Н., в ТИК уполномоченным представителем избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный» Колесовой Н.А. были представлены следующие документы, указанные в сопроводительном письме (вх. **** от **** на 34 листах):

протокол Общего собрания избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный»,

постановление 3 совместного Пленума ОК и ОКРК КПРФ «Об утверждении структуры Владимирского регионального отделения политической партии КПРФ»,

копия Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»,

копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

С учетом п.19 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области, являясь кандидатом, выдвинутым Местным отделением политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный, Емельянова Л.Н. была освобождена от обязанности по представлению в ТИК требуемых законом официально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ВРО ПП КПРФ и решения о создании не являющегося юридическим лицом Местного отделения политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный, но не решения о выдвижении кандидатом.

В силу п.18 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области она была обязана лично представить в ТИК документ о ее выдвижении по соответствующему одномандатному избирательному округу.

В нарушение норм п.п.3 п.18 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области кандидатом Емельяновой Л.Н. в соответствии с порядком, предусмотренным пп.5 и 5-1 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области, т.е. лично и одновременно с иными документами, в ТИК не представлено решение местного отделения партии о выдвижении ее кандидатом по соответствующему одномандатному избирательному округу.

В связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, обжалуемым Постановлением ТИК от 23.01.2012г. №279/43 заявителю было отказано в регистрации на основании п.п.«в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области.

Как следует из протокола заседания ТИК от **** ****, указанное решение было принято членами ТИК с правом решающего голоса коллегиально, с необходимым количеством голосов (**** голосов «ЗА», при **** голосах «ПРОТИВ»), в присутствии заявителя.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения, как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения Емельяновой Л.Н., представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г. Радужный» Колесовой Н.А., представителей ТИК Долотова В.Л. и Савиной Н.Ю., заключение прокурора Шигонцевой В.А., полагавшей, что основания для отмены решения суда отсутствуют, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Судом первой инстанции установлено, что постановлением Территориальной избирательной комиссии ЗАТО г.Радужный Владимирской области от ********, на которую в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от ******** возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования ЗАТО г.Радужный, в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный по одномандатному избирательному округу **** К.И.И. и по одномандатному избирательному округу **** Т.В.И. в соответствии с пунктами 5 и 8 статьи 11 и пунктом 7 статьи 71 Закона Владимирской области от 13.02.2003г. №10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» на 4 марта 2012 года назначены дополнительные выборы депутатов Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный по одномандатным избирательным округам **** и ****.

В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.1 ст.27 Избирательного кодекса Владимирской области граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном настоящим Кодексом порядке.

Комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата либо списка кандидатов, считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

При этом согласно п.5 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области указанные документы кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с п.п.5-1, 5-2 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.

Для кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением, законом предусмотрено предоставление дополнительных документов.

Так, в соответствии с п.18 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области в случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:

1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

При этом в силу п.19 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области в случае, если избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 п.18 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таком случае иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 п.18 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.

Таким образом, законом предусмотрено освобождение кандидата от представления в ТИК уже предоставленных уполномоченным представителем избирательного объединения следующих документов:

1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копии устава общественного объединения,

2) копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о его создании.

На основании представленных сторонами доказательств судом установлено, что 11.01.2012г. Емельянова Л.Н. подала в ТИК следующие документы для уведомления о ее выдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный по одномандатному избирательному округу ****:

заявление кандидата, выдвинутого избирательным объединением местным отделением политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу ****,

заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта Емельяновой Л.Н.,

заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию документа об образовании Емельяновой Л.Н.,

заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию трудовой книжки Емельяновой Л.Н.,

заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию свидетельства о государственной регистрации Емельяновой Л.Н. в качестве индивидуального предпринимателя,

заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию свидетельства о постановке физического лица Емельяновой Л.Н. на налоговый учет,

справку о членстве Емельяновой Л.Н. в политической партии КПРФ,

3 фотографии.

Указанные документы были приняты у заявителя членом ТИК Б., о чем был составлен соответствующий перечень, подписанный как Б., так и Емельяновой Л.Н., проставлена дата и время.

В нарушение п.18 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области заявителем не был представлен в ТИК документ о ее выдвижении избирательным объединением по соответствующему одномандатному избирательному округу.

Данное обстоятельство явилось основанием для принятия решения об отказе Емельяновой Л.Н. в регистрации на основании п.п.«в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области, согласно которому основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В суде первой инстанции были предметом рассмотрения доводы заявителя и представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г. Радужный» Колесовой Н.А. о том, что при подаче заявителем документов в ТИК требуемый документ - протокол Общего собрания избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный» - у Емельяновой Л.Н. был. Однако член комиссии Б. отказалась его принять, сославшись на то, что названный документ уже поступил в ТИК от Колесовой Н.А., однако данный довод не нашел своего подтверждения.

Так, допрошенная судом в качестве свидетеля Б., показала суду, что все переданные ей заявителем документы были ею приняты.

При этом перечень документов, представленных в ТИК Емельяновой Л.Н. 11.01.2012г., был заявителем подписан, никаких дополнительных сведений, в т.ч. свидетельствующих об отказе в принятии какого-либо документа, он не содержит.

Доводы заявителя и представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный» о том, что протокол Общего собрания избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный» в ТИК имелся и подлежал учету при решении вопроса о регистрации Емельяновой Л.Н. кандидатом в депутаты, противоречат требованиям п.п.5, 5-1 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области, согласно которому, требуемые для регистрации документы кандидат обязан представить лично и одновременно.

Обоснованно судом не принята ссылка заявителя и представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г. Радужный» на якобы допущенное ТИК нарушение положений п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не известившей ее не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, о выявленной неполноте сведений, и тем самым фактически лишившей ее права своевременно внести уточнения и дополнения в поданные документы.

Применительно к п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодатель возлагает на избирательную комиссию обязанность извещать кандидата лишь в случаях выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов.

На это указывает и содержание Разъяснения порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденного Постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007г. №203/1272-4.

Судом установлено, что предусмотренный нормами права документ, необходимый для представления в избирательную комиссию, заявителем вообще не был представлен.

Правильно признан необоснованным и довод заявителя и представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г.Радужный» об отсутствии в обжалуемом постановлении оснований для отказа в регистрации опровергаются содержанием данного постановления. Согласно постановлению, в регистрации Емельяновой Л.Н. отказано в соответствии с п.п. «в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области в связи с отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа, необходимого для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно протоколу заседания ТИК от **** заявитель Емельянова Л.Н. и представитель избирательного объединения «Местное отделение политической партии КПРФ ЗАТО г. Радужный» Колесова Н.А. на данном заседании присутствовали, в связи с чем знали, об отсутствии какого документа, обсуждался вопрос, что они и подтвердили суду.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что избирательная комиссия при решении вопроса о регистрации Емельяновой Л.Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный по одномандатному избирательному округу **** действовала в строгом соответствии с требованиями Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области».

Доводы апелляционной жалобы аналогичны по существу доводам заявителя в суде первой инстанции, были предметом судебного рассмотрения, отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как основаны на иной, неправильной оценке исследованных судом доказательств, и о нарушении судом норм материального и процессуального права не свидетельствуют.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Собинского городского суда Владимирской области от 4 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий      Р.Е. Судакова

Судьи         Г.Н. Гришина

         Л.В. Огудина