определение № 33-626/2012 от 28.02.2012 г. по кассационной жалобе Дадашова Э.Г.



Дело № 33-626/2012     Докладчик Судакова Р.Е.

       Судья Якушев П.А.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

судей Самылова Ю.В. и Сергеевой С.М.

при секретаре Киселевой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 28 февраля 2012 года дело по кассационной жалобе М. в лице представителя Дадашова Э.Г. на решение Октябрьского районного суда города Владимира от 4 октября 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении заявления М. о признании незаконным пункта 9.3 постановления главы г. Владимира от 08.11.2010 № 4013 об отказе в принятии М. на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании администрации **** принять М. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, отказать.

Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия,

    У с т а н о в и л а:

М. обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнений просил:

признать незаконным пункт 9.3 постановления главы г. Владимира от 08.11.2010 № 4013 об отказе в принятии М. на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей;

обязать администрацию г. Владимира принять М. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование указал, что пунктом 9.3 постановления главы г. Владимира от 08.11.2010 № 4013, о котором он узнал 22.11.2010 г., ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Полагал что отказ в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконным по следующим основаниям.

Он был выявлен как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в ****. **** решением Балковского Сельского совета Васильевского района Запорожской области Украины М.Е.В. (тетя заявителя) признана опекуном М. Впоследствии он переехал в Российскую Федерацию, где получил гражданство Российской Федерации, а также паспорт гражданина Российской Федерации.

В период с **** по **** он был зарегистрирован по адресу: ****. Решением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 26.05.2009 г. был снят с регистрационного учета.

В настоящее время находится в местах лишения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Владимирской области от 28.12.2005 № 201-ОЗ «О наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по возвращении или в течение двух лет до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Следовательно, он, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обладающий закрепленным жилым помещением, имеет право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель М. в судебном заседании требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Владимира - Лебедева С.В. просила суд отказать в удовлетворении заявления.

В обоснование возражений указала, что постановление главы г. Владимира от 08.11.2010 г. № 4013 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от 12.08.2010 № 2841, от 15.06.2010 № 2013» в оспариваемой части (п. 9.3) принято в пределах полномочий, в установленном порядке, по содержанию соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов и права или свободы М. не нарушает.

Согласно последнему абзацу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке (к которым относятся и дополнительные гарантии прав на жилое помещение) - это законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении ими профессионального образования по очной форме обучения.

Поскольку М. не получает профессиональное образование по очной форме обучения (был отчислен из ГОУ **** приказом от ******** в связи с прекращением посещения занятий, а не в связи с нахождением в местах лишения свободы), то он не может быть отнесен к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет права на получение дополнительных гарантий по социальной поддержке, предусмотренных для данной категории лиц.

Кроме того, согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан, поданных ими в исполнительный орган местного самоуправления по месту своего жительства.

Однако в материалах учетного дела отсутствует заявление М. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. С таким заявлением в его интересах обратилось управление образования администрации г. Владимира. Но управление образования администрации г. Владимира не наделено полномочиями обращаться с таким заявлением в интересах совершеннолетних граждан. Доверенность на обращение в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии на учет М. управлению образования администрации г. Владимира не оформлял.

То есть администрация г. Владимира была вправе отказать в рассмотрении заявления управления образования администрации г. Владимира в интересах М. и по указанному формальному основанию.

Представитель заинтересованного лица - управления образования администрации г. Владимира - Степанова Н.А. - поддержала заявление по тем же основаниям, что и представитель заявителя.

Заинтересованное лицо - департамент образования администрации Владимирской области, - извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе, поданной 26 декабря 2011 года, ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя М. - Дадашова Э.Г., представителя администрации города Владимира Сысоева Д.Н., обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Судом установлено, что **** управлением образования администрации г. Владимира было подготовлено ходатайство, поданное в жилищную комиссию при администрации г. Владимира, о признании М. нуждающимся в жилом помещении и о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы г. Владимира от 08.11.2010 № 4013 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ********, от ********» М. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Владимире.

Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:нарушены права и свободы гражданина;созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом, с соблюдением порядка его принятия, что не оспаривается кассатором.

Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого решения (выраженного в п. 9.3 постановления главы г. Владимира от 08.11.2010 № 4013 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от 12.08.2010 № 2841, от 15.06.2010 № 2013») требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд исходил из следующего.

Установлено, что М. родился **** в ****. На момент обращения в суд и принятия решения по настоящему делу возраст заявителя составлял **** года.

Его отец - М.Ю.В. - умер **** в ****.

Мать М. - Л.И.Г. - решением Васильевского районного суда Запорожской области Украины от 09.09.1999 лишена в отношении него родительских прав.

Решением Балковского сельского Совета Васильевского района Запорожской области Украины от ******** опекуном М. признана его тетя - М.Е.В..

Как следует из справки ООО «****» от **** М. был зарегистрирован по адресу: **** с **** по ****

Решением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 19.05.2009 г. М. был признан прекратившим право пользования квартирой **** в ****. Решение суда являлось основанием для снятия М. с регистрационного учета по данному адресу. При рассмотрении дела Фрунзенским районным судом г. Владимира было установлено, что М. с 2006 г. в указанной квартире не проживает, добровольно не пользуется данной квартирой, оплату коммунальных услуг не производит, не несет и другие обязанности, вытекающие из пользования данным жилым помещением. Какие-либо вещи, принадлежащие ему, по указанному адресу отсутствуют, место его нахождения неизвестно.

В паспорте М., выданном ****, сведения о месте его жительства отсутствуют.

Таким образом, изъявив желание быть поставленным на учет для получения жилья в администрации города Владимира, М. не представил доказательств, свидетельствующих о проживании его на территории данного муниципального образования, тогда как в соответствии с Федеральным Законом № 159-ФЗ лица указанной категории обеспечиваются жилым помещением органами исполнительной власти по месту жительства.

Согласно справке ГОУ **** М./ обучался по очной форме во Владимирском политехническом колледже с **** по ****, когда был отчислен приказом от ******** в связи с прекращением посещения занятий.

Как следует из справки ФГУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области от ****, М. осужден **** Ленинским районным судом г. Владимира, содержится в учреждении с ****, начало срока ****, конец срока ****

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Владимирской области от 28.12.2005 № 201-ОЗ «О наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по возвращении или в течение двух лет до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Вместе с тем, Закон Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не определяет, кто относится к детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанные категории детей определены в статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены следующие определения применяемых в Федеральном законе понятий:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

При этом согласно последнему абзацу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке (к которым относятся и дополнительные гарантии прав на жилое помещение) - это законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении ими профессионального образования по очной форме обучения.

Поскольку М. не получает профессиональное образование по очной форме обучения (был отчислен из ГОУ **** приказом от ******** в связи с прекращением посещения занятий, а не в связи с нахождением в местах лишения свободы), то он не может быть отнесен к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет права на получение дополнительных гарантий по социальной поддержке, предусмотренных для данной категории лиц.

Кроме того, согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан, поданных ими в исполнительный орган местного самоуправления по месту своего жительства.

Однако в материалах учетного дела отсутствует заявление М. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В администрацию г. Владимира с ходатайством о признании М. нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет обратилось только управление образования администрации г. Владимира, что подтверждается письмом начальника управления образования администрации г. Владимира от ******** на имя заместителя главы г. Владимира, председателя жилищной комиссии (и следует из содержания протокола от ********, письма заместителя главы г. Владимира от ******** на имя начальника управления образования).

Как пояснила в судебном заседании представитель управления образования администрации г. Владимира, полномочия выступить в защиту его прав и интересов М. управлению образования не делегировал, а запрашивал лишь перечень документов, необходимых для постановки на учет. Обращение в администрацию г.Владимира с заявлением о постановке М. на учет было инициативой управления образования.

Между тем, управление образование администрации г. Владимира не наделено полномочиями обращаться с заявлением о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и о постановке на учет в интересах совершеннолетних граждан. Доверенность на обращение в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии на учет М. управлению образования администрации г. Владимира не оформлял и даже не просил управление образования администрации г. Владимира обратиться от его имени в администрацию г. Владимира.

С учетом данных обстоятельств, администрация г. Владимира была вправе отказать в рассмотрении заявления управления образования администрации г. Владимира в интересах М. и по указанному формальному основанию.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что постановление главы г. Владимира № 4013 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от 12.08.2010 № 2841, от 15.06.2010 № 2013» в оспариваемой части (п. 9.3) принято в пределах полномочий, в установленном порядке, по содержанию соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов и права или свободы М. не нарушает, является правильным.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.

Доводы кассационной жалобы отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как основаны на иной, неправильной оценке исследованных судом доказательств, и о нарушении судом норм материального и процессуального права не свидетельствуют.

Руководствуясь п.1 ст. 361 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда города Владимира от 4 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий     Р.Е. Судакова

Судьи        С.М. Сергеева

        Ю.В. Самылов