Апелляционное определение №33-2453/2012 от 16.08.2012 г. по апелляционной жалобе Петровой Г.В.



Дело № 33 – 2453/2012 г.      Докладчик Гришина Г.Н.

Судья Колупаева С.С.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Сергеевой С.М.,

судей Гришиной Г.Н. и Семенова А.В.,

при секретаре Киселевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 16 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе истца Петровой Г.В. на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 22 июня 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования Петровой Г.В. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по страсти, в связи с лечебной деятельностью, периоды работы Петровой Г.В. в должности **** в **** с **** по **** (за исключением **** дней административных отпусков в **** году), в должности **** в структурном подразделении **** с **** по ****, в должности **** **** с **** по ****, в должности **** ****, общей продолжительностью 18 лет 7 месяцев 11 дней.

В удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы в должности **** в **** и в **** с **** по ****, в должности **** в структурном подразделении **** с **** по **** и в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью, Петровой Галине Владимировне отказать.

Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения истца Петровой Г.В., просившей об отмене решения в обжалуемой части, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Петрова Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Кольчугинском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периодов работы с **** по **** в должности **** в ****; с **** по **** в должности **** в ****; с **** по **** в должности **** в ****; с **** по **** в должности **** в ****; с **** по **** в должности **** ****, с **** по **** в должности **** ****, а также назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения к ответчику – с ****.

В обоснование иска указала, что при обращении в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из ее специального стажа были исключены вышеуказанные периоды. Указала, что в спорные периоды занималась лечебной деятельностью.

В связи с чем, просила включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, вышеуказанные периоды работы.

В судебном заседания истец Петрова Г.В. поддержала заявленные требования.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Кольчугинском районе Владимирской области Пухова Т.В. иск не признала, ссылаясь на то, что включение спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Полагала решение об отказе в назначении пенсии законным и обоснованным.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Петрова Г.В. ставит вопрос об отмене решения в части отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода работы в должности старшей **** в **** и в **** с **** по ****, считает его в указанной части необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, находит решение суда законным и обоснованным.

Решение суда в части удовлетворения требований Петровой Г.В. о включении в специальный стаж периодов работы в должности **** в **** с **** по **** (за исключением **** дней административных отпусков в **** году), в должности **** в структурном подразделении **** с **** по ****, в должности **** **** с **** по ****, в должности **** ****, с **** по **** в должности **** ****, а также отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода работы в должности **** в структурном подразделении **** с **** по ****, лицами, участвующими в деле, не обжалуется.

Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ Судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.

При рассмотрении спора в остальной части суд правильно определил и истолковал подлежащие применению нормы материального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам, при этом не допустил нарушений процессуального права.

Отказывая Петровой Г.В.в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периода работы с **** по **** в должности **** **** и в ****, суд первой инстанции правильно исходил из того, что истец не осуществляла в спорные периоды медицинскую деятельность в учреждениях здравоохранения, поименованных Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Из материалов дела видно, что Петрова Г.В. с **** по **** работала в должности **** в **** и в ****.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 той же статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из приведенных правовых норм не следует, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Данное право зависит от специфики и характера труда лиц, работающих в этих учреждениях. Определение Списка соответствующих должностей в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов делегировано Правительству Российской Федерации.

В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В разделе "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены конкретные наименования учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В разделе «Наименование должностей» вышеуказанного Списка поименованы должности, занятие которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В перечень учреждений, содержащихся в утвержденном Списке, ясли-сад не включены, поскольку являются образовательным учреждениям, а не учреждением здравоохранения.

Такие учреждения как детские ясли, детские сады, ясли-сад, детские комбинаты не включены также и в Номенклатуру учреждений здравоохранения.

**** таких учреждений как **** и ****, в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.

Не подлежало включению в специальный стаж время работы в вышеуказанном учреждении в должности старшей медицинской сестры и ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», а также Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу о невозможности включения спорного периода в специальный стаж Петровой Г.В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, поскольку в спорные периоды лечебную и иную работу по охране здоровья населения, предусмотренную Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность, истец не осуществляла.

Довод апелляционной жалобы со ссылкой на ранее действовавшее законодательство и Конституцию РФ о том, что характер осуществляемой истцом трудовой деятельности не изменился, не может повлечь отмену решения суда, поскольку статья 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не устанавливает, а лишь сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии тем категориям граждан, которые обладали этим правом. Истец на момент вступления в силу данного Федерального закона - **** этим правом не обладала.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности требований истца в части включения в специальный стаж периода работы в должности **** в **** и в **** с **** по **** и отказал в его удовлетворении.

Учитывая, что без учета периода работы в вышеуказанной должности после **** стаж лечебной деятельности Петровой Г.В. составил менее требуемого, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии у истца права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Доводы жалобы аналогичны позиции истца в суде первой инстанции, оценка которым дана судом с учетом обстоятельств дела и требований действующего законодательства. По существу, выражая несогласие с выводами суда, они их не опровергают и сводятся к ошибочному толкованию норм права.

Иные доводы, влекущие отмену решения, истец в апелляционной жалобе не привела.

Вместе с тем, включив в специальный трудовой стаж Петровой Г.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с **** по **** в должности **** ****, и сделав об этом вывод в мотивировочной части решения, суд первой инстанции не указал об этом в резолютивной части решения, в связи с чем, резолютивную часть решения следует дополнить указанием о включении вышеуказанного периода в специальный стаж.

Руководствуясь ст. 328 ГК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 22 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Петровой Г.В. - без удовлетворения.

Дополнить абзац второй резолютивной части решения Кольчугинского городского суда Владимирской области от 22 июня 2012 года указанием на включение в специальный стаж Петровой Г.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периода работы с **** по **** в должности **** ****.

Председательствующий                      Сергеева С.М.

Судьи                     Гришина Г.Н.

Семенов А.В.