Определение № 33-2945/2012 от 04.10.2012 г. по апелляционной жалобе Новиковой Н.В. на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 19.06.2012 г.



Дело №33-2945/2012 год                                              Докладчик Сергеева С.М.

                                                                                           Судья Игнатович М.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

и судей Сергеевой С.М. и Семенова А.В.

при секретаре Кузьминых Е.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 04 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе Новиковой Надежды Вениаминовны на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 19 июня 2012 года, которым постановлено:

Заявление Новиковой Надежды Вениаминовны о признании незаконным отказа администрации Владимирской области во включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы), обязании включить указанные периоды в стаж работы оставить- без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Сергеевой С.М., объяснения Новиковой Н.В., возражения на жалобу представителя администрации Владимирской области Жуковой И.Ю., действующей на основании доверенности, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Новикова Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Владимирской области во включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы), обязании включить указанные периоды в стаж работы.

В обоснование заявления указала, что 23.01.2012 обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы в ОКБ «Радуга», поскольку опыт и знания, приобретенные на предприятии, были необходимы ей при замещении должности в службе занятости.

Письмом **** от 17.02.2012 Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области отказал в удовлетворении просьбы.

Полагала, что отказ является незаконным, поскольку она имеет право подать заявление о включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы) и после назначения пенсии.

Просила обязать включить указанные периоды в стаж работы.

Новикова Н.В. в судебном заседании поддержала требования, просила их удовлетворить.

Представитель администрации Владимирской области Жукова И.Ю. полагала заявление необоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица - Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области Афонина О.С. полагала заявление не подлежащим удовлетворению.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Новиковой Н.В. ставится вопрос об отмене решения суда. Указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.

В силу п.3 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Новиковой Н.В., пришел к выводу о том, что администрация Владимирской области не допустила нарушений прав и законных интересов Новиковой Н.В., поскольку администрацией приняты необходимые меры к своевременному и обоснованному ответу на заявление Новиковой Н.В.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу п.9 Порядка подсчёта и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 №1648н- в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

В целях реализации абз. 2 ч. 7 ст. 31 Закона Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» Распоряжением Губернатора Владимирской области № 164-р от 11.05.2011 утвержден Порядок включения периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, замещавшим должности государственной гражданской службы в органах и структурных подразделениях администрации Владимирской области.

Согласно п. 1 указанного Положения включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих замещавших должности государственной гражданской службы в администрации Владимирской области периодов службы (работы), определенных Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», осуществляется по заявлению гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет комитетом государственной и муниципальной службы администрации области либо органом администрации области, в котором этот служащий замещал должность непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа администрации области- органом администрации области, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации были переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

В соответствии с п.6 Положения- на основании распоряжения Губернатора области в стаж включаются периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, в совокупности не превышающие пять лет…

Если Губернатором области принято решение об отказе о включении периодов службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, комитет государственной и муниципальной службы администрации области в сроки, установленные Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области, уведомляет об этом решении соответствующего руководителя органа или структурного подразделения администрации Владимирской области, который в свою очередь информирует гражданского служащего.

Из материалов дела следует, что Новикова Н.В.уволена 30.04.2009 с должности заместителя заведующего отделом финансового обеспечения содействия занятости и социальных выплат Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области.

Распоряжением Губернатора от 01.06.2009 **** Новиковой Н.В. установлен стаж государственной службы 17 лет. Сумма пенсии за выслугу лет - 51 процент ее среднемесячного заработка.

23.01.2012 Новикова Н.В. обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы в ОКБ «Радуга», поскольку опыт и знания, приобретенные на предприятии, были необходимы ей при замещении должности в службе занятости.

Письмом **** от 17.02.2012 Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области отказал в перерасчете назначенной Новиковой Н.В. в 2009 году пенсии за выслугу лет с учетом исчисленного на тот период стажа государственной гражданской службы.

В своем письме Комитет ссылается на законодательство регулирующее перерасчет пенсии.

Однако вопрос о включении периода работы в ОКБ «Радуга» в стаж государственной гражданской службы Комитетом государственной и муниципальной службы Владимирской области по существу рассмотрен не был.

При таких обстоятельствах решение суда законным и обоснованным признать нельзя, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения.

Руководствуясь п.2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 19 июня 2012 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Обязать администрацию Владимирской области рассмотреть заявление Новиковой Надежды Вениаминовны о включении периодов работы в ОКБ «Радуга» в стаж государственной гражданской службы по существу.

Председательствующий                                                                Р.Е. Судакова

Судьи                                                                                               С.М. Сергеева

                                                                                                        А.В. Семенов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200