Апелляционное определение № 33-2675/2012 от 13.09.2012 по апелляционной жалобе Фирсова А.А.



Дело № 33 -2675/2012 год     Докладчик Семенов А.В.

                                                      Судья Макаров О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.,

судей Сергеевой С.М. и Семенова А.В.

при секретаре Кузьминых Е.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 13 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Фирсова А.А. на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 4 июля 2012 года, которым постановлено:

В удовлетворении заявления Фирсова А.А. о признании недействующим со дня принятия решения Совета народных депутатов Кольчугинского района от 29.12.2011 года №139/23 об утверждении Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Кольчугинский район» отказать.

Заслушав доклад судьи Семенова А.В. судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Фирсов А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта Совета народных депутатов Кольчугинского района - решения от 29.12.2011 года №139/23 об утверждении Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Кольчугинский район».

В обоснование требований заявитель указал, что 29.12.2011 г. Советом народных депутатов Кольчугинского района принято указанное решение, нарушающее его права и противоречащее закону, имеющему большую юридическую силу. Данное решение привело к уменьшению оплаты труда Главы Кольчугинского района, каковым является заявитель, при этом решение предусматривает, что оно вступает в силу с момента его принятия. Указанное решение противоречит Трудовому кодексу РФ. Статьями 72 и 74 ТК РФ предусмотрено, что условия трудового договора определяются по соглашению сторон, а существенное изменение условий труда допускается только при изменении технологических или организационных условий труда. Указанное решение не содержит оснований, повлекших существенное уменьшение оплаты труда Главы района. При этом, немедленное вступление в силу указанного решения противоречит нормам Трудового кодекса в части обязанности работодателя извещать работника о предстоящих изменениях не позднее, чем за два месяца.

В судебном заседании заявитель и его представитель требования поддержали, просили их удовлетворить по изложенным основаниям. Суду пояснили, что заявителю стало известно о принятом решении в момент его принятия, однако, за ним не сохранялся в течение двух последующих месяцев средний заработок, в связи с чем он и обратился в суд. Также заявитель пояснил, что контракт с ним не заключен, размер оплаты его труда определялся решениями Совета. Оспариваемым решением ежемесячное денежное поощрение снижено с **** рублей до **** рублей в месяц. Указанное решение опубликовано не было, поскольку положения об опубликовании не содержит.

Представитель Совета народных депутатов Кольчугинского района возражала против заявленных требований. Суду пояснила, что оспариваемое решение принято Советом народных депутатов в рамках его полномочий в связи с истечением срока действия предыдущего решения, принятого 10.12.2009 г. Снижение уровня оплаты труда Главы района вызвано целями экономии бюджетных средств. Трудовой договор с Главой не заключался, и отношения не могут рассматриваться как трудовые.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе Фирсов А.А. просит отменить решение суда и вынести решение об удовлетворении ее требований, поскольку судом дана неверная оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела, неправильно применен закон. Также судья не принял заявленный ему отвод.

Судебная коллегия рассмотрела жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Доводы, изложенные заявителем в ходатайстве об отложении рассмотрения дела, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку суд не вправе отказать представителю в ознакомлении с делом при наличии доверенности, данных о наличии у заявителя соглашения с представителем на представление интересов в областном суде не представлено. Оснований для отложения рассмотрения жалобы не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены решения Кольчугинского городского суда Владимирской области от 4 июля 2012 года.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст.330 ГПК РФ.

В данном случае таких оснований не установлено.

При рассмотрении дела суд первой инстанции обоснованно указал, что нормативными правовыми актами, подлежащими оспариванию в порядке главы 24 ГПК РФ могут быть только акты, опубликованные в установленном порядке.

Оспариваемое решение не было опубликовано, в связи с чем при рассмотрении данного дела суд правильно руководствовался Главой 25 ГПК РФ.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель фактически оспаривает несоблюдение работодателем требований трудового законодательства, обязывающего предупредить работника за два месяца об изменении существенных условий труда. Поводом обращения в суд послужило несоблюдение данного требования при изменении размера оплаты труда оспариваемым решением Совета народных депутатов. Нарушение своих прав заявитель видит, в том числе, в том, что за ним не была сохранена средняя заработная плата в течение двух месяцев со дня изменения существенных условий труда.

В силу принципа диспозитивности выбор способа защиты принадлежит лицу, обратившемуся в суд.

При отсутствии каких-либо материально-правовых требований, направленных на защиту нарушенных трудовых Фирсова А.А., суд пришел к правильному выводу, что само по себе оспариваемое решение органа местного самоуправления не нарушает прав заявителя. Нарушение вызвано его применением без учета требований трудового законодательства.

Суд, руководствуясь действующим законодательством, пришел к правильному выводу, что Решение от 29.12.2011 г. №139/23 принято Советом народных депутатов в рамках его полномочий, определенных ст.22 Устава Кольчугинского района, согласно которой, определение размера оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в соответствии с законодательством РФ и законодательством Владимирской области.

Данное положение согласуется с нормами ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 17 Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области», согласно которым органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

Согласно п.6 Постановления Губернатора Владимирской обл. от 01.07.2011 №661 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления Владимирской области, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе» размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, органы местного самоуправления определяют самостоятельно в соответствии с решением Совета народных депутатов.

Решение принято единогласно полным составом Совета, что подтверждается протоколом его заседания от 29.12.2011 г. Из протокола также следует, что порядок вступления в силу указанного решения предложен самим заявителем, председательствовавшим на заседании Совета.

Оспариваемым решением Совета народных депутатов с 4,5 до 3 должностных окладов снижен размер ежемесячного денежного поощрения, что находится в пределах (от 2,5 до 10,5), определенных ст.4 Закона Владимирской области от 03.09.2007 №96-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области».

Вопрос о необходимости и целесообразности снижения размера денежного содержания заявителя не входит в компетенцию суда.

При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба не содержит оснований, влекущих отмену судебного решения. Оснований, влекущих безусловную отмену решения суда, предусмотренных ч.4 ст. 330 ГПК РФ судебной коллегией не установлено.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 4 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фирсова А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:       Р.Е. Судакова

Судьи:          С.М. Сергеева

А.В. Семенов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200