Апелляционное определение №33-2978/2012 от 16.10.2012 по апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Владимире



Дело № 33 – 2978/2012 г.      Докладчик Гришина Г.Н.

Судья Баторшина Н.Х.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.,

судей Гришиной Г.Н. и Семенова А.В.,

при секретаре Киселевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 16 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Владимире Владимирской области на решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 13 июля 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования Смоляковой В.М. - удовлетворить.

Включить Смоляковой В.М. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы:

в календарном исчислении:

с **** по **** в должности **** в **** (****);

с **** по **** в должности **** во ****;

с **** по **** в должности **** в ****;

с **** по **** в должности **** на ****;

с **** по **** в должности **** ****.

в льготном исчислении – 1 год работы как 1 год и 3 месяца:

с **** по **** и с **** по **** в должности **** (****) в ************) – за исключением отпусков без содержания: (с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****);

с **** по **** – в должности **** в ****;

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Владимире Владимирской области назначить Смоляковой В.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – с ****.

Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в городе Владимире Владимирской области Белевой О.Ю., просившей об отмене решения в обжалуемой части, истца Смоляковой В.М., просившей об отклонении жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Смолякова В.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Владимире Владимирской области о включении в специальный стаж в календарном исчислении периодов работы: с **** по **** в должности **** в **** (****), с **** по **** в должности **** во ****, с **** по **** в должности **** в ****, с **** по **** в должности **** на ****, с **** по **** в должности **** ****; в льготном исчислении – 1 год работы как 1 год и 3 месяца: с **** по **** и с **** по **** в должности **** (****) в ************) – за исключением отпусков без содержания с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****; с **** по **** в должности **** в ****, а также назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения к ответчику - с ****.

В обоснование иска указала, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в назначении которой Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в городе Владимире Владимирской области ей необоснованно было отказано.

В судебном заседании истец Смолякова В.М. и ее представитель Уланова Т.А. поддержали заявленные требования.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в городе Владимире Владимирской области Жукова А.Н. иск не признала, ссылаясь на то, что включение спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Полагала решение об отказе в назначении пенсии законным и обоснованным.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Владимире Владимирской области ставит вопрос об отмене решения в части удовлетворения требований Смоляковой В.М. о включении в специальный стаж периодов работы с **** по **** и с **** по **** в должности **** в **** и с **** по **** – в должности **** в **** в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца, а также в части назначения досрочной трудовой пенсии по старости с ****, считая его в указанной части необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального права. Ссылается при этом на то, что из материалов дела не усматривается факт нахождения **** в сельской местности.

Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражения на нее, приходит к следующему.

Решение суда в части удовлетворения требований Смоляковой В.М. о включении в специальный стаж в календарном исчислении периодов работы с **** по **** в должности **** в **** (****); с **** по **** в должности **** во ****; с **** по **** в должности **** в ****; с **** по **** в должности **** на ****; с **** по **** в должности **** ****, лицами, участвующими в деле, не обжалуется.

Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ Судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.

Рассматривая требования Смоляковой В.М. о включении в специальный стаж периодов работы с **** по **** и с **** по **** в должности **** в **** за исключением отпусков без содержания (с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****) и с **** по ****) в должности **** в **** в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в указанные периоды истец выполняла работу, которая, согласно п.п. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как работа в сельской местности.

Данный вывод суда является верным. Между тем, вышеуказанный период подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении по иным основаниям.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее также - Постановление N 1066).

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 установлено, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в периоды с **** по **** и с **** по ****, Смолякова В.М. работала в должности **** ****, в период с **** по **** - в должности **** ****, и такая работа поименована Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, а также справкой Муниципального учреждения «****» **** от ****, и ответчиком не оспариваются (л.д. 20, 21, 27, 28).

Согласно указанной справке **** в спорные периоды и по настоящее время является структурным подразделением МУ «****» и находится в населенном пункте ****. МУ «****» находится в населенном пункте ****.

Факт нахождения **** в ****-**** г.г. в населенном **** подтвержден также справкой администрации **** **** от **** (л.д. 54).

В соответствии с "Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК-019-95", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 года N 413, населенный пункт **** относится к категории поселков городского типа (код ****).

Таким образом, в периоды с **** по ****, с **** по **** и с **** по **** Смолякова В.М. работала в должностях и учреждениях поименованных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца как работа в поселке городского типа.

Учитывая, что на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж лечебной деятельности Смоляковой В.М. составил более 30 лет, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ****.

Доводы жалобы о незаконности решения суда в оспариваемой части являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Иные доводы, влекущие отмену решения, ответчик в апелляционной жалобе не привел.

Руководствуясь ст. 328 ГК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 13 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Владимире Владимирской области - без удовлетворения.

Председательствующий                      Судакова Р.Е.

Судьи                     Гришина Г.Н.

Семенов А.В.