постановление № 4а-424/10 от 03 сентября 2010г. по надзорной жалобе защитника Огрызкова А.Г.



4а-424/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир 03 сентября 2010 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу защитника Хугашвили Р.М. Огрызкова А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Фрунзенского района г.Владимира от 30 июня 2010 года и решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от 23 июля 2010 года, принятые в отношении Хугашвили Р.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Фрунзенского района г.Владимира от 30 июня 2010 года Хугашвили Р.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Решением Фрунзенского районного суда г.Владимира от 23 июля 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Хугашвили Р.М. – без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поступившей во Владимирский областной суд, защитник Хугашвили Р.М. Огрызков А.Г. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение вытекающих из установленных федеральным законом требований прокурора, а равно законных требований следователя, дознавателя или осуществляющего производство по делу об административном правонарушении должностного лица, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 года № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ст.22 указанного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, определенных в ч.1 ст.21 закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, а также вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу требований ч.1 ст.21 данного закона предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что в прокуратуру г.Владимира поступили две жалобы Ф. на действия Хугашвили Р.М., который отказывает ей как собственнику жилого помещения в предоставлении информации о количестве зарегистрированных в помещении лиц и в выдаче квитанции по оплате коммунальных услуг. 22 апреля 2010 года Хугашвили Р.М. направлено требование о явке 30 апреля 2010 года в 17.00 часов в прокуратуру города для представления документов и дачи объяснений по изложенным в указанных обращениях доводам. Указанное требование получено лично Хугашвили Р.М. 29 апреля 2010 года, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении почтового отправления. Указанное лицо для дачи объяснений и представления документов 30 апреля 2010 года в прокуратуру города не явилось.

14 мая 2010 года И. вынесено постановление о возбуждении в отношении Хугашвили Р.М. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы относительно необоснованности возбуждения административного дела в связи с истечением предусмотренного пресекательного срока не подлежат принятию во внимание, как приведенные без учета требований действующего законодательства. В соответствии с разъяснениями, приведенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ сроков оставления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Кроме того, частью 2 ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать предусмотренные ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведения. Вместе с тем, закон не обязывает прокурора в случае возбуждения дела об административном правонарушении ссылаться на то, что постановление вынесено в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов.

Изложенные в жалобе доводы относительно отсутствия в действиях Хугашвили Р.М. состава административного правонарушения и необоснованности предъявленного прокурором требования выполнения определенных действий в связи с тем, что административное дело в отношении данного лица не возбуждалось, равно как и ссылка на неустановление норм действующего законодательства, по нарушению которого производилась проверка, а также относительно того, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является должностным лицом, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений. Согласно представленным материалам возбуждение административного дела в отношении Хугашвили Р.М. произведено с соблюдением требований законодательства, при этом ненадлежащим образом исполненные Хугашвили Р.М., являющимся должностным лицом, нормы законодательства указаны.

Ссылка в жалобе на необоснованную оценку судом доказательств не подлежит принятию во внимание, поскольку в силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении судья наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Действия Хугашвили Р.М. правильно квалифицированы по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах предусмотренной указанной статьей санкции.

Мотивы принятого судом второй инстанции решения от 23 июля 2010г. являются убедительными, оснований не согласиться с ними не имеется.

Нарушения норм действующего законодательства относительно сроков привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Фрунзенского района г.Владимира от 30 июня 2010 года и решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от 23 июля 2010 года в отношении Хугашвили Р.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Хугашвили Р.М. Огрызкова А.Г. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.С.Кириллов

_

_