Постановление № 4а-393/2010 от 13 сентября 2010 года по надзорной жалобе Кукушкина В.И.



4а-393/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир 13 сентября 2010 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу Кукушкина В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Меленки и Меленковского района Владимирской области от 27 мая 2010 года и решение Меленковского районного суда Владимирской области от 7 июля 2010 года, принятые в отношении Кукушкина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Меленки и Меленковского района Владимирской области от 27 мая 2010 года Кукушкин В.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Решением Меленковского районного суда Владимирской области от 7 июля 2010 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба Кукушкина В.И. – без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поступившей во Владимирский областной суд, Кукушкин В.И. просит состоявшиеся по делу постановления отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из материалов дела видно, что **** года в 10 часов 20 минут в городе **** на ул. ****, Кукушкин В.И., управляя транспортным средством марки ****, государственный регистрационный знак ****, не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении л.д. 2), протоколом об отстранении от управления транспортным средством л.д. 3), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения л.д. 4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения л.д. 5), протоколом о задержании транспортного средства л.д. 6), объяснениями понятых л.д. 7-8), рапортами сотрудников ГИБДД л.д. 9-10).

Доводы надзорной жалобы о том, что Кукушкину В.И. не предлагалось пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, материалами дела не подтверждены.

Из материалов дела видно, что основанием для направления на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения являлось наличие у Кукушкина В.И. следующих признаков алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи л.д. 5).

Таким образом, исходя из требований п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475, направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения было законным и обоснованным.

В связи с тем, что Кукушкин В.И. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, что соответствует требованиям действующего административного законодательства.

Факт отказа от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения подтверждается собственноручно сделанной Кукушкиным В.И. записью в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Также документально подтвержден факт отказа Кукушкина В.И. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения л.д. 4, 7-8).

Кроме того, из протокола об административном правонарушении видно, что Кукушкин В.И. не оспаривал факт употребления алкоголя накануне привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного не могут быть приняты во внимание доводы надзорной жалобы о том, что Кукушкин В.И. не видел и не осознавал какие документы им подписываются.

Доводы о том, что после составления процессуальных документов Кукушкин В.И. прошел медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, по результатам которого состояние алкогольного опьянение установлено не было, не имеют юридического значения для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается именно невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом не имеет значение последующее установление факта наличия либо отсутствия состояния опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности.

Действия Кукушкина В.И. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции указанной выше статьи.

Постановление о привлечении Кукушкина В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Меленки и Меленковского района Владимирской области от 27 мая 2010 года и решение Меленковского районного суда Владимирской области от 7 июля 2010 года, принятые в отношении Кукушкина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Кукушкина В.И. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.С. Кириллов

Верно

Заместитель председателя суда В.С. Кириллов