4а-9/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владимир 20 января 2011 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу Моисеева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района города Владимира от 28 сентября 2010 года и решение Октябрьского районного суда города Владимира от 22 ноября 2010 года, принятые в отношении Моисеева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г.Владимира от 28 сентября 2010 года Моисеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Решением Октябрьского районного суда г.Владимира от 22 ноября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Моисеева А.А. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе Моисеев А.А. просит принятые решения отменить, полагая их незаконными и необоснованными, и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на то, что управлял транспортным средством в связи с крайней необходимостью.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Часть 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 14 августа 2010 года в 19 часов 30 минут на **** Моисеев А.А. в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации управлял транспортным средством марки ****, государственный регистрационный знак ****, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.2), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.4), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д.6), актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (л.д.7), рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г.Юрьевец Ивановской области (л.д.10).
Довод Моисеева А.А. о том, что он управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в связи с крайней необходимостью, осуществляя доставку пострадавшего в результате падения с обрыва К. в больницу, является несостоятельным.
Согласно выписке из журнала обращений в хирургическое отделение МУЗ "Ю" 14 августа 2010 года в лечебное учреждение доставлен К. в состоянии средней тяжести, ориентирован, адекватен. Со слов сопровождающих лиц упал с высоты 3 м и потерял сознание на 10-15 минут. После купирования болевого синдрома от лечения отказался. В дальнейшем за медицинской помощью по факту падения не обращался, о чем свидетельствовал в судебном заседании.
Из рапорта инспектора ДПС следует, что в ОГИБДД ОВД г.Юрьевец Ивановской области поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии с участием автомобиля ****, государственный регистрационный знак ****, под управлением Моисеева А.А., направлявшегося в лечебное учреждение г.Юрьевец Ивановской области и покинувшего место происшествия.
При этом по пути следования Моисеева А.А. имелись населенные пункты, он располагал средствами мобильной связи, то есть у лица, привлеченного к административной ответственности, наличествовали реальные возможности для избежания нарушений Правил дорожного движения.
Таким образом, приведенные обстоятельства не могут быть расценены как крайняя необходимость, что подразумевает наличие непосредственной опасности, невозможность ее устранения иными средствами и меньшую степень причиненного вреда по сравнению с предотвращенным.
В связи с изложенным действия Моисеева А.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции указанной выше статьи и срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района города Владимира от 28 сентября 2010 года и решение Октябрьского районного суда города Владимира от 22 ноября 2010 года, принятые в отношении Моисеева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Моисеева А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Владимирского областного суда В.С.Кириллов