№ 4а-14/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 27 января 2011 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев жалобу Романова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Радужного Владимирской области от 9 ноября 2010 года и решение судьи Собинского городского суда Владимирской области от 26 ноября 2010 года, вынесенные в отношении Романова Вячеслава Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Радужного Владимирской области от 9 ноября 2010 года Романов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере **** рублей.
Решением судьи Собинского городского суда Владимирской области от 26 ноября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе Романов В.А. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Часть 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", вступившим в силу с 01.01.2010.
В соответствии п.п. «б» ч.1, п. «е» ч.2 и п.п. «а, б, в» ч.9 ст. 13 указанного Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы ЗАТО г. Радужный от **** Романов В.А. назначен уполномоченным должностным лицом за организацию доступа к информации о деятельности администрации ЗАТО г.Радужный и её структурных подразделений (л.д. 11).
Проверкой, проведенной с 15.10.2010 по 21.10.2010 Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, установлен факт нарушения органом местного самоуправления ЗАТО г.Радужный требований вышеприведенных норм закона: в разделе «Администрация города» подразделах «Информационно-компьютерный отдел» и «Отдел по делопроизводству» отсутствовали перечни законов и иных нормативно-правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции указанных отделов; не содержалась информация о порядке обжалования нормативных актов и иных решений, муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления; отсутствовала информация о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений.
Указанные нарушения были отражены в постановлении и.о. Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2010 (л.д. 3).
С данным постановлением Романов В.А. был ознакомлен, наличие нарушений не оспаривал, собственноручно указав в своих объяснениях на принятие мер по их устранению.
Факт отсутствия на момент проверки на сайте органа местного самоуправления необходимой информации, предусмотренной законом, подтверждается также объяснениями заведующего информационно-компьютерного отдела Д. (л.д. 7).
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности с иными - объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица - по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Романова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что отсутствие на Интернет-сайте перечня нормативно-правовых актов, регламентирующих работу Информационно-компьютерного отдела и Отдела по делопроизводству, не может рассматриваться как непредоставление информации населению, несостоятелен.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неразмещении в сети «Интернет» предусмотренной законом информации. При этом непосредственно последствия неразмещения информации правового значения не имеют.
По изложенному основанию не может повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений и ссылка Романова В.А. в надзорной жалобе на то, что право населения на информацию о порядке обжалования нормативных правовых актов ничем не нарушено. Кроме того, довод жалобы о том, что необходимые сведения фактически содержались в составе размещенных документов, объективно ничем не подтвержден.
Отсутствие нормативной базы, регламентирующей требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования интернет-порталом, а также официальными интернет-сайтами органов и структурных подразделений администрации Владимирской области, на что указано в надзорной жалобе, для юридической квалификации действий заявителя значения не имеет.
Содержащиеся в надзорной жалобе Романова В.А. доводы аналогичны тем, на которые он ссылался в обоснование правовой позиции при рассмотрении дела и изложенным в жалобе на постановление мирового судьи, являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Выводы судов о доказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представляются правильными.
Наличие оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения являлось предметом проверки при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи и в применении положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушений обоснованно отказано с приведением мотивов в решении.
Совершенное Романовым В.А. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
С учетом наличия смягчающих обстоятельств административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Радужного Владимирской области 9 ноября 2010 года и решение судьи Собинского городского суда Владимирской области от 26 ноября 2010 года, вынесенные в отношении Романова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Романова В.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.С. Кириллов