постановление № 4а-117/2011 от 05.05.2011 по жалобе Арсентьева В.Т.



№ 4а-117/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир5 мая 2011 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев жалобу председателя Совета народных депутатов города Коврова Арсентьева В.Т. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 г.Коврова Владимирской области от 26 ноября 2010 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 15 марта 2011 года, вынесенные в отношении председателя Совета народных депутатов города Коврова Арсентьева В.Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 9 г.Коврова Владимирской области от 26 ноября 2010 года председатель Совета народных депутатов города Коврова Арсентьев В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере **** рублей.

Решением судьи Ковровского городского суда Владимирской области от15 марта 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.

В поданной во Владимирский областной суд жалобе Арсентьев В.Т. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений, считая их незаконными.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Часть 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", вступившим в силу с 01.01.2010.

В пункте 2 статьи 6 указанного закона в качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления поименовано размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности Ковровского городского Совета народных депутатов, утвержденным решением представительного органа от 30.09.2009г. № 275, контроль за размещением информации в сети Интернет осуществляет председатель Совета (часть 2 раздела 16, л.д. 14-21).

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, с 01.01.2009г. Ковровским городским Советом народных депутатов создан официальный сайт для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет, в целях технического обслуживания программного обеспечения которого заключались договора с Ж. (л.д. 10, 11). Срок действия договора от 11.01.2010г. устанавливался до 31.12.2010г.

30.04.2010г. между Ковровским городским Советом народных депутатов в лице председателя Арсентьева В.Т. и Ж. заключено соглашение о досрочном расторжении вышеуказанного договора с 01.05.2010г. (л.д. 12).

01.11.2010г. заключен договор на создание WЕВ – сайта с Л., срок выполнения работ определен по 05.12.2010г. (л.д. 13).

Проверкой, проведенной Ковровской городской прокуратурой, установлен факт неразмещения Советом народных депутатов г. Коврова в сети Интернет информации о деятельности органа местного самоуправления, что нашло отражение в постановлении Ковровского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2010г. (л.д. 3). С данным постановлением Арсентьев В.Т. был ознакомлен, наличие нарушений не оспаривал.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности с иными: требованиями Ковровской городской прокуратуры (л.д. 5, 23, 32), ответами Совета народных депутатов г.Коврова (л.д. 6, 22, 24), объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица (л.д. 33) по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Арсентьева В.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что обязанность органов местного самоуправления по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет была установлена лишь после внесения изменений в ч.5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", вступивших в силу с 01.01.2011г., основан на ошибочном толковании норм материального права.

Как следует из ч. 1 ст.1 названного закона, сфера его действия распространяется на отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий и обеспечении защиты информации.

В силу ч.5 ст.8 Федерального закона государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Таким образом, вышеуказанный закон, определяя право граждан на поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч.1 ст.8), не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления обязанности по обеспечению доступа к информации о его деятельности в рамках вступившего в силу с 01.01.2010г. Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", содержащего специальные нормы.

При этом Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ не содержит прямого указания на возможность выбора по усмотрению органа местного самоуправления одного или нескольких перечисленных в нем способов обеспечения доступа.

По изложенному основанию не может повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений довод заявителя о том, что информация о работе Совета народных депутатов г.Коврова в период отсутствия сайта осуществлялась иными способами.

С учетом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключающейся в неразмещении в сети «Интернет» предусмотренной законом информации, не имеет правового значения и ссылка Арсентьева В.Т. на отсутствие жалоб от граждан и юридических лиц по поводу отказа в предоставлении информации.

Содержащиеся в надзорной жалобе доводы аналогичны тем, на которые он ссылался в обоснование правовой позиции при рассмотрении дела и изложенным в жалобе на постановление мирового судьи, являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций и обоснованно отклонены как несостоятельные с приведением мотивов.

Выводы судов о доказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представляются правильными.

Совершенное председателем Совета народных депутатов г.КовроваАрсентьевым В.Т. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 9 г.Коврова Владимирской области от 26 ноября 2010 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 15 марта 2011 года, вынесенные в отношении председателя Совета народных депутатов города Коврова Арсентьева В.Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Арсентьева В.Т. – без удовлетворения.

Заместитель председателя судаВ.С. Кириллов