№ 4а-148/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир 06 апреля 2012 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» - адвоката Маркина Г.Н. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Владимира от 01 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т»,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Владимира от 01 декабря 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Декларант Т» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в однократном размере суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, то есть в сумме 10565,29 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В кассационном порядке постановление Октябрьского районного суда города Владимира от 01 декабря 2011 года не обжаловалось.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе защитник общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» - адвокат Маркин Г.Н. просит отменить состоявшееся по делу об административном правонарушении судебное постановление, считая его незаконным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возбуждения таможенным органом дела об административном правонарушении) административным правонарушением признаётся заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 августа 2011 года на Владимирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Владимирской таможни таможенным представителем общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» в лице специалиста по таможенному оформлению Б. от имени и по поручению декларанта общества с ограниченной ответственностью «****» в рамках исполнения договора на оказание услуг таможенного брокера от **** **** подана в электронной форме таможенная декларация (далее – ДТ) ****, под таможенную процедуру с кодификацией **** «****» на следующие товары:
1. товар № 1 поименованный как **** – **** штук, код ТН ВЭД ТС ****, с продекларированной таможенной стоимостью **** рублей.
2. товар № 2 поименованный как **** штуки, код ТН ВЭД ТС ****, с продекларированной таможенной стоимостью **** рублей.
3. товар № 3 поименованный как **** – **** штуки, код ТН ВЭД ТС ****, с продекларированной таможенной стоимостью **** рублей.
При документальном контроле должностными лицами Владимирской таможни ДТ обществу с ограниченной ответственностью «Декларант Т» выписано требование от 25 августа 2011 года № 1 о предоставлении в срок до 25 августа 2011 года пакета электронных документов в отношении заявленных в декларации товаров. По результатам сверки представленным Обществом документов и данных ДТ установлено, что стоимость товара № 2 и № 3 указанная к ДТ отличается от их стоимости отраженной в инвойсе **** от ****, согласно которому стоимость товара № 2 соответствует стоимости товара № 3 и наоборот.
Данное обстоятельство, по мнению таможенного органа, свидетельствует о недостоверности сведений о таможенной стоимости товара, указанной обществом с ограниченной ответственностью «Декларант Т» в ДТ.
С данный подходом к оценке действий общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» согласился судья Октябрьского районного суда города Владимира, постановлением которого от 01 декабря 2011 года Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако данный вывод нельзя признать соответствующим требованиям законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 указанного Кодекса и настоящей главой. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункты 1 и 2).
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).Пунктом 1 статьи 2 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" определено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 1).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3).
Как видно из материалов, в ходе проверки ДТ таможенным органом в адрес Общества направлено требование от **** о предоставлении электронных документов.
В связи с чем Обществом был представлен пакет документов, содержащий необходимые сведения для установления соответствия сведений, отраженных в ДТ, указанным в документации на товар, таможенной стоимости товаров № 1, № 2 и № 3, в том числе: контракт **** от ****, дополнительное соглашение **** к контракту **** от ****, инвойс **** от ****.
Установив несоответствие в стоимости товара № 2 и № 3 указанных в ДТ и в инвойсе ****, таможенный орган направил Обществу требование на корректировку сведений, заявленных в таможенной декларации, срок исполнения: 26 августа 2011 года (л.д. 39).
Правильность иных сведений, указанных в ДТ, таможенным органом не опровергнута.
26 августа 2011 года Обществом была произведена корректировка ДТ, таможенная пошлина доплачена.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Декларант Т» были представлены документы в требуемом Законом и иными нормативными актами объеме, позволяющем определить правомерность указания декларантом таможенной стоимости товара.
Пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20 сентября 2010 года № 376, определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В рассматриваемом случае таможенным органом не представлены доказательства недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости спорного товара.
Первоначально заявленная Обществом таможенная стоимость товаров № 2 и № 3 является опиской допущенной специалистом по таможенному оформлению Б., не повлекшей за собой наступление последствий, указанных в диспозиции части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – освобождения Общества от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Кроме того, судом не учтены положения части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, Обществом были выполнены все указания таможенного органа в установленные сроки.
Таким образом, учитывая, что доказательства недостоверности сведений о таможенной стоимости товара № 2 и № 3 в ДТ таможенным органом не представлены, у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несостоятелен.
С учетом изложенного постановление судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 01 декабря 2011 года подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» - адвоката Маркина Г.Н. удовлетворить.
Постановление Октябрьского районного суда города Владимира от 01 декабря 2011 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Декларант Т» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Владимирского областного суда В.С. Кириллов