№ 4а-134/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 4 мая 2012 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Владимира от 29 марта 2010 года, принятое в отношении МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Владимира от 29 марта 2010 года МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – МУЗ «ГКБ СМП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере **** рублей.
В надзорной жалобе главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» просит об отмене судебного постановления, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу ввиду следующего.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (действовавшего на момент совершения правонарушения) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Постановлением Правительства № 30 от 22 января 2007 года утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (действовавшее на момент совершения правонарушения), пунктом 1 которого предусмотрено, что оно определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ № 323 от 10 мая 2007 года работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку. В пункте 5 указанного Перечня определено, что это работы (услуги), выполняемые при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе по акушерству и гинекологии.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что внеплановой проверкой, проведенной Управлением Росздравнадзора по Владимирской области в период с **** года по **** года установлено осуществление МУЗ «ГКБ СМП» медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с приложением № 6 п.п. 14, 19, код вида 2.6 и 2.11 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации № 786н от 29 декабря 2008 года «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета» без наличия лицензии на медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии в действиях МУЗ «ГКБ СМП» состава административного правонарушения не могут быть положены в основу решения, поскольку как статьей 10 действовавшего на тот момент Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности», так и пунктом 10 действовавшего на тот момент Положения о лицензировании медицинской деятельности, предусмотрено, что документ, подтверждающий наличие лицензии должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Из приложенной к надзорной жалобе лицензии, имеющей Приложение № 1, содержащее номенклатуру работ и услуг, на основании которой МУЗ «ГКБ СМП» осуществляло медицинскую деятельность на момент совершения административного правонарушения, не следует, что оно могло оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам. Согласно Приложению в перечень работ и услуг входят: доврачебная помощь, стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара, прочие работы и услуги (организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, забор и заготовка органов и тканей человека, экспертиза временной нетрудоспособности, эпидемиология). Кроме того, данные обстоятельства подтверждены и главным врачом МУЗ «ГКБ СМП» Яскиным Е.Г. в объяснительной от **** года, не отрицавшим отсутствие лицензии на высокотехнологичные методы лечения и осуществление деятельности в этой области (л.д. 22).
Данные обстоятельства подтверждаются также протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 5), актом проверки (л.д. 6 - 13), протоколом врачебной конференции по поводу случая больной Г. **** лет № **** от **** года (л.д. 16 - 19), объяснительной запиской заведующего отделением лучевой диагностики и рентгенохирургии Б. (л.д. 20 - 21).
Ссылки жалобы на ошибочное применение мировым судьей норм материального права при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении являются несостоятельными.
Учитывая изложенное, действия МУЗ «ГКБ СМП» правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод мирового судьи основан на совокупности исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений требований административного законодательства при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении МУЗ «ГКБ СМП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Владимира от 29 марта 2010 года, принятое в отношении МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.С. Кириллов