постановление № 4а-82/2012 от 20.04.2012 по жалобе директора МОУ школа № 39



№ 4а - 82/2012          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир        20 апреля 2012 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу **** Муниципального образовательного учреждения г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа №39» Шелонина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Владимира от 22 ноября 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 24 января 2012 года, вынесенные в отношении Муниципального образовательного учреждения г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа №39» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Владимира от 22 ноября 2011 года Муниципальное образовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа №39» (далее МОУ СОШ №39 г.Владимира) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере **** рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 29 июня 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

В поданной во Владимирский областной суд в порядке надзора жалобе директор МОУ СОШ №39 г.Владимира Шелонин В.В. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Из материалов дела следует, что в период с **** государственным инспектором Ленинского района г.Владимира по пожарному надзору проведена проверка территории, здания и помещений МОУ СОШ №39 г.Владимира, расположенных по адресу: ****

По результатам проверки муниципальному общеобразовательному учреждению выдано предписание **** по устранению требований пожарной безопасности со сроком исполнения - 1 октября 2011 года (л.д.6-7).

В ходе проведенной **** проверки выявлено, что в установленный срок часть из указанных в предписании **** требований об устранении нарушений пожарной безопасности исполнены не были, что отражено в соответствующем акте **** (л.д. 8).

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-7); актом проверки (л.д. 8), которые были оценены мировым судьей в совокупности с иными материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Невыполнение МОУ СОШ №39 г.Владимира на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, в установленный срок законного предписания осуществляющего государственный надзор органа об устранении нарушений законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы о нарушении норм материального права и применении нового закона, ухудшающего положение виновного лица, обоснованный тем, что вмененное юридическому лицу является длящимся, а предписание выносилось в период действия старой редакции ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основан на ошибочном толковании норм административного законодательства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Следовательно, моментом совершения МОУ СОШ №39 г.Владимира данного административного правонарушения является день наступления срока, к которому не была выполнена предусмотренная предписанием обязанность, то есть 02.10.2011г.

Статья 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях была дополнена частью 13 Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", вступившим в силу 17.06.2011г. (ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Таким образом, положения ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общеобразовательного учреждения и назначении наказания не нарушены.

Довод надзорной жалобы об отсутствии в действиях МОУ СОШ №39 г.Владимира вины, поскольку юридическое лицо не имело возможности исполнить все пункты предписания по причине отсутствия финансирования и директором школы направлялось обращение в адрес начальника Управления образования администрации г.Владимира, не может повлечь отмену судебных актов.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Как усматривается из материалов дела, **** заявитель обращался к начальнику Управления образования администрации г.Владимира с просьбой о выделении денежных средств для выполнения предписания (л.д. 19).

Однако совершение указанных действий, равно как и ответ вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств (л.д. 20), не свидетельствует о том, что МОУ СОШ № 39 г.Владимира были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору, что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер директор школы не обращался.

Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности изыскания денежных средств для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.

Таким образом, действия МОУ СОШ №39 г.Владимира правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания допускается лишь в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

Возможность приостановления исполнения постановления судом надзорной инстанции в случае обжалования его лицом, привлеченным к ответственности, административным законодательством не предусмотрена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Владимира от 22 ноября 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 24 января 2012 года, вынесенные в отношении Муниципального образовательного учреждения г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа №39» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а жалобу директора Муниципального образовательного учреждения г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа №39» Шелонина В.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда     В.С. Кириллов