постановление № 4а-218/2012 от 03.08.2012 по жалобе Колукова А.В.



№ 4а-218/2012                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                     03 августа 2012 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев жалобу Колукова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Радужный Владимирской области от 27 апреля 2012 года и решение судьи Собинского городского суда Владимирской области от 05 июня 2012 года, вынесенные в отношении Колукова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Радужный Владимирской области от 27 апреля 2012 года Колуков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере **** рублей.

Решением судьи Собинского городского суда Владимирской области от 05 июня 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.

В поданной во Владимирский областной суд жалобе Колуков А.В. просит об отмене судебных постановлений, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон).

Из содержания статьи 3 Закона следует, что противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу части 4 статьи 12 Закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Согласно части 5 статьи 12 Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений, закрепленных в статье 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок уведомления работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ урегулирован Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».

Во исполнение Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказом министра МВД РФ от 31.08.2009 № 680 утвержден «Перечень должностей в МВД РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Из материалов дела усматривается, что **** с **** года по **** года занимал должность ****.

**** между **** и **** был заключен срочный трудовой договор № ****, по условиям которого **** был назначен с **** на должность **** ****.

Колуков А.В., как работодатель, в нарушении требований законодательства не сообщил по последнему месту работы **** о заключении с ним трудового договора.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения исполняющим обязанности прокурора Владимирской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах производства об административном правонарушении в отношении Колукова А.В. по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Колуковым А.В. правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2012, срочным трудовым договором № **** от **** (л.д. 6-7), должностными инструкциями **** (л.д. 15-27), уставом **** (л.д. 8-12), решением о назначении Колукова А.В. **** **** от ******** (л.д. 29), оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно приказу ****, ранее замещаемая **** должность ****, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 2).

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства работодатель – **** Колуков А.В. при заключении срочного трудового договора с бывшим государственным служащим **** обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего, что сделано не было. Каких-либо подтверждающих документов о направлении данного уведомления в материалах дела не имеется и не оспаривается заявителем.

Согласно сведениям **** на служебном совещании **** у главы города до него была доведена информация о приеме на работу и назначении на должность **** ****.

Довод жалобы об отсутствии у **** Колукова А.В. обязанности по предоставлению сведений о приеме на работу **** следует расценивать как выбранный им способ защиты, не влекущий отмену обжалуемых судебных постановлений.

Являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании закона, и доводы заявителя о том, что в его действиях нет состава административного правонарушения по тем основаниям, что в должностные обязанности ****, осуществлявшего ранее деятельность ****, не входили полномочия, предусмотренные антикоррупционным законодательством, устанавливающие ограничения при поступлении на работу после увольнения со службы.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в незаконном привлечение к трудовой деятельности государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Законом, независимо от рода выполнения государственным служащим должностных обязанностей по прежнему и нынешнему месту работы.

Довод жалобы об отсутствии в действиях **** Колукова А.В. состава административного правонарушения проверялись судьями и обоснованно отвергнуты с приведением надлежащих мотивов принятого решения.

Довод заявителя об ошибочном применения судами законодательства, регулирующего обязанность работодателя соблюдать требования Закона, являлся предметом рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление мирового судьи.

Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных судьями фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях недопустимо при рассмотрении дела надзорной инстанцией.

На основе правовой оценки всех исследованных доказательств, отвечающих критерию относимости и допустимости, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассматривая жалобу Колукова А.В. на постановление мирового судьи, судья Собинского городского суда Владимирской области в соответствии со статьей 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании имеющихся в деле материалов проверил законность вынесенного постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для его отмены.

Нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности при рассмотрении дела, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, при рассмотрении дела судами не допущено.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Радужный Владимирской области от 27 апреля 2012 года и решение судьи Собинского городского суда Владимирской области от 05 июня 2012 года, вынесенные в отношении Колукова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Колукова А.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                      В.С. Кириллов