11-122/12 судья Шелутинская Л.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 13 июня 2012 года
Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова В.В. на решение судьи Ковровского городского суда от 12 апреля 2012 года, которым постановление государственного административно-технического инспектора от 21 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении Соколова В.В. оставлено без изменения, жалоба Соколова В.В. – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л :
решением судьи Ковровского городского суда от 12 апреля 2012 года, постановление государственного административно-технического инспектора Ковровского отдела Влададмтехнадзора от 21 февраля 2012 года № 3-0147-Кг/7-0032-Кг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении Соколова В.В. оставлено без изменения, жалоба Соколова В.В. – без удовлетворения.
Соколов В.В. обратился во Владимирский областной суд с жалобой на указанное решение. Просит его отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. Исследованные по делу доказательства получены с нарушением требований КоАП РФ.
Соколов В.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Геруна В.И., прихожу к следующему.
06 февраля 2012 года главным специалистом КУВО «Владобладмтехнадзор» Л. в отношении директора МУП «****» Соколова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (далее – Закон области).
Основанием для составления протокола послужило выявление факта нарушения МУП «****» требований п.п. 1.2 2.1, 2.3, 2.10.1, 2.10.2, 3.2, 3.4, 3.6, 3.10 «Правил производства земляных работ на территории города Коврова», утвержденных решением СНД г. Коврова от 15 октября 2003 года № 206.
Как следует из протокола, нарушения выразились в том, что аварийно-восстановительные работы проводились без разрешения администрации МО г. Ковров.
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона области протоколы о предусмотренных им административных правонарушениях, вправе составлять уполномоченные Губернатором Владимирской области должностные лица государственного органа административно-технического надзора Владимирской области и соответствующего государственного учреждения в сфере административно-технического надзора Владимирской области.
Главный специалист КУВО «Управление административно-технического надзора Владимирской области» в соответствии с постановлениями Губернатора Владимирской области от 10.08.2009 года № 637, 17.11.2010 года № 1225 уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Закона области.
Доводы жалобы об обратном несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании положений ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановления Губернатора Владимирской области от 13.10.2010 года № 1101.
Несостоятельны также доводы жалобы о незаконности проведения осмотра места совершения административного правонарушения в отсутствие представителя МУП «****», поскольку положения ст. 27.8 КоАП РФ требуют обязательного присутствия представителя юридического лица лишь при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. По настоящему же делу осматривался не принадлежащий МУП «****» участок местности на территории г. Коврова.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 12 Закона области установлена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
На территории г. Коврова правила благоустройства и содержания территории регламентированы «Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Ковров, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов» (далее – Правила благоустройства г. Коврова), утвержденными решением СНД г. Коврова от 06 октября 2010 года № 235.
В соответствии с разделом 1 Правил благоустройства г. Коврова, они устанавливают единые нормы и требования в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и определяют порядок выполнения работ по уборке, содержанию объектов, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержанию ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования г. Ковров земельных участков, зданий, строений и сооружений. Пункты 12.9 – 12.10 Правил благоустройства г. Коврова регламентируют проведение земляных работ.
Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 12 Закона области, должно быть установлено, какие именно положения названных Правил благоустройства г. Коврова были нарушены.
Однако в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что Соколовым В.В. нарушены не Правила благоустройства г. Коврова, а «Правила производства земляных работ на территории города Коврова», утвержденные решением СНД г. Коврова от 15 октября 2003 года № 206.
При этом за нарушение п. 12.9, 12.10 Правил благоустройства г. Коврова при осуществлении тех же аварийно-восстановительных работ Соколов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12 Закона области постановлением старшего государственного административно-технического инспектора Ковровского отдела Влададмтехнадзора от 21 февраля 2012 года № 3-0146-Кг/7-0030-Кг, ему назначено наказание в виде штрафа в размере **** рублей. Решением судьи Владимирского областного суда от 13 июня 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, является обстоятельством, исключающим производство по делу.
В связи с изложенным вынесенные по делу постановление и решение подлежат отмен. А производство прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного административно-технического инспектора Ковровского отдела Влададмтехнадзора от 21 февраля 2012 года № 3-0147-Кг/7-0032-Кг и решение судьи Ковровского городского суда от 12 апреля 2012 года, вынесенные в отношении Соколова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Ю.А. Шайкин