Кассационное определение №22-1407



Судья Демиденко Н.Н.                                дело №22-1407

                             

        КАССАЦИОННОЕ      ОПРЕДЕЛЕНИЕГ. ВОРОНЕЖ                                       19 июля 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Вершинина А.В.

судей Андрейченко Т.П. и Литовкиной Т.А.

при секретаре Федорове В.А.

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденной Крамаревой Н.И. и кассационное представление Кривцова Ю.В., на приговор Лискинского районного суда Воронежской области от 02 июня 2011 года, которым:

Крамарева Н.И. ранее не судимая, осуждена:

по ч. 1 ст. 105 УК РФ к семи годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Заслушав доклад судьи Вершинина А.В., мнение прокурора Романова И.П. поддержавшего кассационное представление и просившего кассационную жалобу оставить без удовлетворения, осужденную Крамареву Н.И., поддержавшей кассационную жалобу и просившей учесть, что она находится на четвертом месяце беременности, адвоката Шестакову Е.Н., поддержавшей кассационную жалобу и просившей применить положения ст. 82 УК РФ, судебная коллегия:

УСТАНОВИЛА

Согласно приговору Крамарева Н.И., совершила убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, преступление совершено 14 февраля 2011 года, при обстоятельствах подробно изложенных в приговоре суда.

Своими преступными действиями Крамарева Н.И. причинила потерпевшему Дудецкому А.Т. телесные повреждения в виде раны №1 на передней поверхности грудной клетки слева и раны №2 на передней поверхности грудной клетки слева и раны №2 на передней поверхности грудной клетки слева.

При жизни степень тяжести здоровью, связанная с причинением раны №1, квалифицировалась бы как не причинившая вреда здоровью или незначительную стойкую утрату трудоспособности. При жизни степень тяжести здоровью, связанная с причинением раны №2, квалифицировалась бы как причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент нанесения, а в данном конкретном случае приведшие к смерти.

Смерть Дудецкого А.Т. наступила на месте в результате слепого проникающего колото-резанного ранения груди с повреждением правого желудочка сердца, сопровождавшегося внутренним и наружным кровотечением и осложнившемся развитием массивной кровопотери.

В кассационной жалобе ставится вопрос о применении положений ст.82 УК РФ, об отсрочке наказания, так как на иждивении имеются трое несовершеннолетних детей, ранее Крамарева Н.И. не судима, на учете у наркологов и психологов не состоит, визитов органов опеки не было.

В кассационном представлении ставится вопрос об изменении приговора суда, снижении размера наказания, так как судом не в полной мере учтены данные о личности и смягчающие по делу обстоятельства, состояние здоровья Крамаревой Н.И. у которой согласно заключению амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы №622 от 07.04.2011 года были обнаружены признаки легкой умственной отсталости (л.д. 105-108), а также оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления.

Согласно заключению амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы №622 от 07.04.2011 года Крамарева Н.И. по своему психическому состоянию могла осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них правильные показания, степень ее интеллектуальных нарушений у испытуемой не столь выражена и не сопровождается нарушением критических и адаптационных способностей и не лишали ее возможности в период времени относящийся к деянию, осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, поэтому доводы кассационного представления в части того что суд не учел состояние здоровья - необоснованны.

Также в судебном заседании стало известно что Крамарева Н.И. находится на четвертом месяце беременности, но никаких справок подтверждающих наличие ее беременности не было предоставлено, поэтому судебная коллегия не находит оснований для применения положений ст.ст. 64 УК РФ и ст.73 УК РФ, 81-82 УК РФ поскольку исходя из тяжести совершенного преступления назначение наказаний с применением указанных правовых норм и отсрочка отбывания наказания не будут способствовать достижению целей наказания.

Как усматривается из материалов дела, при назначении наказания Крамаревой Н.И. суд учел характер и степень общественной опасности совершенного ее особо тяжкого преступления против жизни человека, данные о личности виновной, характеризующейся по месту жительства отрицательно, так как она злоупотребляет спиртными напитками, уклоняется от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей.

Суд также учел смягчающие вину наказание: явку с повинной, признание своей вины, нахождение на иждивении троих несовершеннолетних детей, противоправное поведение потерпевшего Дудецкого А.Т., который находясь в состоянии алкогольного опьянения, требовал, чтобы малолетний ребенок Давыдов Д.Р., 2003 года, шел в плохую погоду ему за сигаретами в киоск, расположенный на окраине села, поэтому доводы кассационного представления в данной части несостоятельны.

Доводы представления о том, что осужденная заслуживает снисхождения ввиду ее активного способствования раскрытию преступления и оказания помощи потерпевшему коллегия не принимает, поскольку она обратилась к соседке с просьбой вызвать скорую помощь уже после смерти потерпевшего, была застигнута на месте происшествия, первоначально отрицала наличие у нее умысла на причинение смерти потерпевшему, не смотря на наличие неопровержимых доказательств.

Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением виновной, которые бы существенно уменьшали степень общественной опасности содеянного осужденной, по делу не имеется.

Доводы жалобы осужденной с просьбой применить к ней отсрочку исполнения приговора коллегия не принимает как не основанные на законе, поскольку ст. 82 ч. 1 УК РФ установлено: Осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

При таких обстоятельствах приговор в отношении Крамаревой Н.И. постановлен обоснованно как в части квалификации ее действий, так и в части размера назначенного наказания.

Выводы суда о виновности надлежащим образом мотивированы в приговоре.

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

приговор Лискинского районного суда Воронежской области от 02 июня 2011 года в отношенииКрамаревой Н.И. - оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденной Крамаревой Н.И. и кассационное представление Кривцова Ю.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи областного суда: