В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д Дело № 33 - 352 Строка № 63 27 января 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе: председательствующегоКузнецовой Л.В., судей Андреевой Н.В., Ясинской И.И., при секретаре Поповой Е.В.,- заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Л.В. дело по заявлению Смородинова Н.П., Гармоновой Н.Н.,, Бровашовой В.Н. к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж о признании недействительным постановления, признании права принятия на учет и обязывании принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по кассационной жалобеСмородинова Н.П., Гармоновой Н.Н.,, Бровашовой В.Н. на решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 06 октября 2010 года (судья райсуда Танина И.Н.), У С Т А Н О В И Л А: Смородинов Н.П., Гармонова Н.Н., Бровашова В.Н. обратились в суд с вышеуказанными требованиями к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж, просили признать недействительным постановление Управы Левобережного района городского округа город Воронеж № 897 от 08.06.2010 года, признать право принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать Управу Левобережного района городского округа город Воронеж принять Смородинова Н.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований указали, что Смородинов Н.П. является ветераном Великой Отечественной войны, в силу ст. 23.2 Федерального Закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», он и члены его семьи имеют право на получение мер социальной поддержки, а именно на обеспечение их жильем. Смородинов Н.П. обратился в Управу Левобережного района городского округа город Воронеж с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением Управы Левобережного района городского округа город Воронеж № 897 от 08.06.2010 года в принятии на учет ему было отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.2 ч.1 ст. 4 Закона Воронежской области от 30.11.2005 г. № 71-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в Воронежской области», решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-И «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» (л.д. 4-5). Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 06 октября 2010 года в удовлетворении требований Смородинову Н.П., Гармоновой Н.Н., Бровашовой В.Н. отказано (л.д. 103, 104-109) В кассационной жалобе Смородинов Н.П., Гармонова Н.Н., Бровашова В.Н. ставят вопрос об отмене указанного решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права (л.д. 119). Проверив материалы дела, заслушав объяснения Бровашовой В.Н., Гармоновой Н.Н., представителя Управы Левобережного района городского округа г. Воронеж по доверенности Рогачевой И.Л., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Принимая по данному делу решение, суд правильно руководствовался положениями жилищного законодательства, Федерального закона «О ветеранах». В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно решению Воронежской городской Думы от 07.07.2005 года № 102-П «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже установлена в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. Согласно п. 1 ст. 23.2 Федерального Закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно пунктам 2, 3 указанной статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 (согласно подпункту 2 пункта 2 ст. 23.2) или 18 (по подпункту 3) квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, указанной в законе категории граждан. Пунктом 2 части 1 ст. 54 ЖК РФ установлено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из материалов дела видно, что Смородинов Н.П. является ветераном Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 59). Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Смородинов Н.П. зарегистрирован и проживает по адресу: г. Воронеж, ул. … (л.д. 57), общая площадь жилого дома составляет 62,6 кв.м., жилая - 41,8 кв.м. (л.д. 70). Собственником данного жилого дома является Гармонова Н.Н. на основании договора пожизненного содержания с иждивением от 30.03.2010 г., заключенного со Смородиновым Н.П. (л.д.76). 27.05.2010 года Смородинов Н.П. обратился в Управу Левобережного района городского округа г. Воронежа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставил необходимые документы. Постановлением Управы Левобережного района городского округа город Воронеж от 08.06.2010 г. № 897 в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Смородинову Н.П. было отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона Воронежской области от 30.11.2005 года № 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области», решения Воронежской городской Думы от 07.07.2005 года № 102-П «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» (л.д. 2). Всесторонне и полно исследовав доводы участвующих в деле лиц и представленные ими доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, правильно установив фактические обстоятельства дела и на основании системного толкования положений Федерального закона «О ветеранах», Жилищного кодекса Российской Федерации, законодательства Воронежской области и нормативных актов органа местного самоуправления, регламентирующих порядок и основания признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принятия их на учет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление принято Управой Левобережного района городского округа г. Воронеж в соответствии с законом, в пределах полномочий данного органа и при этом не нарушены права и свободы гражданина. Вывод суда соответствует установленным обстоятельствам, материалам дела и требованиям норм материального права, которыми правильно руководствовался суд при вынесении решения. Материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения Управой заявления Смородинова Н.П. о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и принятия оспариваемого постановления, уровень обеспеченности Смородинова Н.П. общей площадью жилого помещения составлял более 11 кв. м, так как согласно представленным им документам он проживал в указанном жилом помещении площадью 62,6 кв. м один. При вынесении решения суд верно учитывал учетную норму площади жилого помещения в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. Доводы кассационной жалобы в этой части нельзя признать обоснованными ввиду смешения понятий нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения. Указываемыми в жалобе нормативными актами учетная норма площади жилого помещения не установлена. Также суд верно указал в решении, что Гармонова Н.Н. и Бровашова В.Н. к ответчику ни с какими заявлениями не обращались, в отношений них постановлений Управой Левобережного района городского округа город Воронеж не принималось, в связи с чем, обоснованно отказал им в удовлетворении требований. Решение суда по существу является верным. Нормы материального права применены и истолкованы судом верно. Разрешая настоящий спор, районный суд тщательно исследовал материалы дела, доводы сторон и имеющиеся доказательства, и пришел к обоснованным и мотивированным выводам, которые последовательно изложены в постановленном решении. Оценка доказательств по делу в их совокупности с учетом фактических обстоятельств, произведена судом полно и всесторонне. Решение принято судом по заявленным Смородиновым Н.П., Гармоновой Н.Н., Бровашовой В.Н. требованиям и основаниям, доводы жалобы в этой части не нашли своего подтверждения. В связи с изменением обстоятельств и увеличением числа лиц, проживающих и зарегистрированных на жилой площади со Смородиновым Н.П., он не лишен права обращения в Управу Левобережного района городского округа г. Воронеж с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и предоставления соответствующих документов. Другие доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования и оценки суда, выводов суда не опровергают, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права и не могут повлечь отмены состоявшегося решения. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 06 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Смородинова Н.П., Гармоновой Н.Н., Бровашовой В.Н. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи коллегии: