по иску Карасева В.А. к ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области о включении в специальный стаж периода работы



В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

                                                                                                                                                                                                                       Дело № 33-486                                                                                                                Строка № 27

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

« 01» февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам

Воронежского областного суда в составе:

председательствующего:                                Лариной В.С.,

судей:                                                               Меремьянина Р.В., Холодкова Ю.А.,

при секретаре: Петрыкиной М.А.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Меремьянина Р.В.

гражданское дело по иску Карасева ФИО11 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области о включении в специальный стаж периода работы,

по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району

на решение Аннинского районного суда Воронежской области от 17 ноября 2010 года

(судья районного суда Ржепецкая О.А.)

У С Т А Н О В И Л А:

06 августа 2010 года Карасев В.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как работнику непосредственно занятому на работах с тяжелыми условиями труда.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Карасеву В.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как работнику непосредственно занятому на работах с тяжелыми условиями труда, в связи с отсутствием необходимого специального стажа по Списку №2 для назначения данного вида пенсии - <данные изъяты> (л.д. 4-5). При этом из специального стажа исключены следующие периоды его работы: в должности машиниста холодильных установок в АО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в АОЗТ «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ЗАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Аннинском филиале торгового дома «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Аннинском филиале ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в ООО мясоперерабатывающее предприятие <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истец обратился в суд с иском и просил признать решение комиссии незаконным, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как работнику, непосредственно занятому на работах с тяжелыми условиями труда, указанные периоды, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления - 06.08.2010 года.

Решением Аннинского районного суда Воронежской области от 17 ноября года исковые требования удовлетворены (л.д. 42-43, 53).

В кассационной жалобе начальника Управления пенсионного фонда РФ по Аннинскому району ставится вопрос об отмене указанного решения суда, как незаконного и необоснованного (л.д. 48).

Проверив материалы дела, выслушав представителя ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району ФИО4, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный Закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, который одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

        Право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если мужчина проработал на перечисленных работах не менее половины установленного срока, и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия ему назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 указанного Федерального закона на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. Данное право урегулировано подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

          В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня.

Понятие полного рабочего дня закреплено в п.5 Разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Министерства труда от 22.05.19996 г. № 29, под полным рабочим днем, понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списком №2, не менее 80% рабочего времени.

Судом первой инстанции на основании объяснений истца, копии трудовой книжки, показаний свидетелей ФИО5 и ФИО6, исследованных в совокупности, установлено, что Карасев В.А. в спорные периоды работал в должности машиниста холодильных установок, обслуживающим амиачно-холодильные установки на мясоперабатывающем предприятии, менявшем наименование и организационно-правовую форму: в АО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста холодильных и компрессорных установок, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста аммиачных холодильных установок, в АОЗТ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ЗАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Аннинском филиале ЗАО Торговый дом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности машиниста холодильных аммиачных установок в Аннинском филиале ООО <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в ООО мясоперерабатывающее предприятие «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с вредными и тяжелыми условиями труда, при постоянной занятости (л.д.53).

           Занимаемая истцом должность предусмотрена главой X «Химическое производство» Списка №2 производств, работ, профессий и должностей, и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10, пунктом 3 которого предусмотрены «рабочие и мастера, старшие мастера… параграфа 2110А030-1754а - работники газогенераторных, амиачно-холодильных и ртутно-выпрямительных установок…». Согласно § 223 ЕТКС №1, утверждённому постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 в характеристику работ машиниста холодильных установок входит обслуживание холодильных установок, а также установок по производству льда. Поддержание наивыгоднейшего режима работы холодильных установок. Регулирование работы компрессоров аммиачных и водяных насосов, ресиверов, конденсаторов, испарителей и других механизмов холодильных установок. Определение и устранение неисправностей в работе агрегатов и аппаратуры холодильных установок.

Установив, что истец в спорные периоды работал в должности, предусмотренной Списком № 2, выполнял вышеуказанные работы в течение полного рабочего дня, суд пришел к обоснованному выводу о включении указанных периодов работы в специальный стаж истца и назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с 06.08.2010 года.

При этом суд верно исходил из того, что в соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

           Непредоставление работодателем сведений о выполнении истцом работы с вредными условиями труда и ликвидация предприятия сами по себе при отсутствии вины работника не могут служить основанием к отказу в получении того пенсионного обеспечения, которое соответствует осуществляемой им трудовой деятельности.

Решение суда по существу является правильным, соответствующим фактическим материалам дела, установленным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка.

          Доводы кассационной жалобы, выражают несогласие с вынесенным судебным решением, выводов суда не опровергают и не могут повлечь его отмену.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

       решение Аннинского районного суда Воронежской области от 17 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району - без удовлетворения.