по иску Кирилловой О.Ю. к ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» о защите прав потребителя



В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

                                                                                    Дело № 33- 1677

                                                                                                        Строка № 34

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 марта 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Агафоновой Р.Г.,

судей Бабкиной Г.Н., Зелепукина А.В.,

при секретаре Горюшкине А.Ф.,

с участием адвоката Садчикова С.А.,-

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Агафоновой Р.Г.

гражданское дело по иску Кирилловой О.Ю. к ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» о защите прав потребителя, компенсации морального вреда

по кассационной жалобе Кирилловой О.Ю.

на решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 27 декабря 2010 года

(судья Курбатова Е.В.),

У С Т А Н О В И Л А:

Кириллова О.Ю. проживает в квартире №… дома №… по ул….п…. г.Воронежа, являясь собственником … доли. В указанной квартире установлены индивидуальные приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов. Дом №… по ул. … п…. г.Воронеж коллективными (общедомовыми) приборами учета не оборудован. Оплату за потребленные коммунальные услуги Кириллова О.Ю. производит ежемесячно по предъявляемым ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» квитанциям.

Кириллова О.Ю. обратилась в суд с иском к ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района», в котором, уточнив исковые требования, просила признать действия ответчика по начислению с 01.06.2010 года платы за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение сверх показаний, установленных в ее квартире индивидуальных приборов учета не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, обязать ответчика начислять ей с 01.06.2010 года плату за горячее, холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с показаниями приборов учета, установленных в квартире и взыскать с ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» в ее пользу в счет компенсации морального вреда денежную сумму … рублей. Кроме того, считает, что ответчик с июня 2010 года в нарушение требований Закона «О защите прав потребителей», ч.1 ст. 157 ЖК РФ и п. 16, п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, необоснованно предъявляет к оплате квитанции, в которых проставлены суммы корректировок по оплате за горячее водоснабжение и водоотведение от холодной и горячей воды (л.д. 2-3, 15-16, 36-37).

Решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 27 декабря 2010 года в удовлетворении исковых требований Кирилловой О.Ю. отказано (л.д. 184, 185-191).

В кассационной жалобе Кириллова О.Ю. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность (л.д. 192, 206-207).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав адвоката Садчикова С.А. в защиту интересов Кирилловой О.Ю. по ордеру от 31.03.2011г., судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства суд первой инстанции исследовал доводы сторон, представленные доказательства, проанализировал действующее законодательство, регулирующее сложившиеся правоотношения и пришел к обоснованным выводам.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правильно руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», и п.19 утвержденных им Правил, согласно которому, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к указанным Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам (п.п. «б»).

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005г. N184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Оценив представленные доказательства и доводы сторон, проанализировав законодательство, регулирующее сложившиеся правоотношения, суд пришел к правильному выводу о том, что действия ответчика по начислению корректировки оплаты за коммунальные услуги не противоречат нормам федерального законодательства и не нарушают прав потребителя.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Кирилловой О.Ю. судом обоснованно отказано.

Решение по существу является верным, соответствует фактическим материалам дела, установленным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судебная коллегия не усматривает.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с обжалуемым решением суда, вместе с тем не содержат правовых оснований для его отмены, а лишь выражают субъективное толкование заявителями фактических обстоятельств дела и норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 27 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кирилловой О. Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии