Определение



В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33 - 2709

Строка №59 (3)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«19» мая 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам

Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Федорова В.А.,

судей Иванцовой Г.В., Квасовой О.А.,

с участием прокурора Бескакотова А.А., при секретаре Бизяевой О.В.,-

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Иванцовой Г.В.

гражданское дело по заявлению прокурора Подгоренского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области, администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области о признании недействующим со дня принятия Решения Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района №5 от 22 декабря 2006 года «О мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам организаций культуры, медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений Подгоренского муниципального района» в редакции решения от 07.06.2010г., в части установления фиксированного размера ежемесячной денежной выплаты на осуществление мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, обязании администрации Подгоренского муниципального района, Совет народных депутатов Подгоренского района Воронежской области осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного суда, изложенных в Определении от 07.02.2008г. № 338-О-П,

по кассационному представлению прокурора Подгоренского района Воронежской области

на решение Подгоренского районного суда Воронежской области

от 02 марта 2011 года

(судья райсуда Морозов В.А.),

У С Т А Н О В И Л А :

прокурор Подгоренского района обратился в суд с указанным выше заявлением, в обоснование требований которого указал, что пункт 1 Решения Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области № 5 от 22 декабря 2006 года «О мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам организаций культуры, медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений Подгоренского муниципального района» в редакции решения от 07.06.2010г., в части установления фиксированного размера ежемесячной денежной выплаты на осуществление мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности в виде возмещения расходов на оплату коммунальных услуг с 01 января 2010г. в размере <…> рублей ежемесячной денежной выплаты противоречит требованиям законодательства, так как существенно снижен уровень социальной поддержки указанной категории граждан, гарантированный действовавшим законодательством. Исходя из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях указанного федерального закона, субъекты РФ и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социального положения граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств. Также прокурор полагал, что на Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области необходимо возложить обязанность по надлежащему правовому регулированию обеспечения медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ и правовой позиции Конституционного суда, изложенных в Определении от 07.02.2008г. № 338-О-П.

Решением Подгоренского районного суда Воронежской области от 02 марта 2011г. прокурору Подгоренского района отказано в удовлетворении заявления о признании нормативного акта в части установления фиксированного размера ежемесячной денежной выплаты недействующим. В части требований о возложении обязанности обеспечить надлежащее правовое регулирование производство по делу прекращено.

В кассационном представлении прокурора Подгоренского района Воронежской области ставится вопрос об отмене состоявшегося решения в части отказа в удовлетворении заявления как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационного представления и возражений относительно представления, заслушав прокурора Бескакотова А.А., представителя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района и Администрации Подгоренского муниципального района Подольховую Н.А., судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационного представления.

Согласно ч.2 ст. 253 ГПК РФ в случае, если суд установит, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В соответствии с ч.2 ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Судом первой инстанции при рассмотрении заявления прокурора было достоверно установлено, что по ранее действовавшему законодательству такая мера социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения, как возмещение расходов на оплату коммунальных услуг не предусматривалась.

Прокурором не доказано, что вновь установленный размер указанной выше социальной льготы каким либо образом уменьшил уже достигнутый для данной категории граждан уровень социальных гарантий и льгот и таким образом нарушает их законные права.

Доводы заявителя о том, что ранее действовавшим законодательством было предусмотрено для указанной выше категории лиц получение квартир с отоплением и освещением не могут повлечь за собой отмену обжалуемого законодательного акта.

Право медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа на бесплатное получение квартир было предусмотрено ч.2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г., № 5487-1 и ст. 59 ЖК РСФСР. Порядок предоставления такого жилья разъяснялся Постановлением ВЦИК СНК РСФСР от 10.06.1930г. и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968г. № 517. Указанные нормативные акты были отменены до принятия и вступления в силу Федерального закона № 122 от 22 08.2004г. Таким образом, обязательства Российской Федерации по бесплатному предоставлению квартир в настоящее время отменены, а правовое регулирование данного вопроса отсутствует. На основании изложенного, правомерным является вывод, что предусмотренные оспариваемым заявителем нормативным актом ежемесячные денежные выплаты на оплату коммунальных услуг установлены не взамен и не с целью отмены существовавших натуральных льгот. Основания для признания акта недействующим отсутствуют.

Суд первой инстанции также правильно прекратил производство в части требований об обязании ответчиков произвести надлежащее правовое регулирование, указав, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять нормативный акт, так как это является его исключительной компетенцией.

Решение суда является по существу правильным. Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены верно, представленные доказательства исследованы и им дана надлежащая оценка с учетом требований ст. 67 ГПК РФ. Доводы кассационной жалобы выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену состоявшегося решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Подгоренского районного суда Воронежской области от 02 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора Подгоренского района Воронежской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии