В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33-2701Строка № 27
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
« 19 » мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего: Кузнецовой Л.В.
судей: Андреевой Н.В., Меремьянина Р.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Меремьянина Р.В.
гражданское дело по иску Максён ФИО7 к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области о признании незаконным в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в специальный льготный стаж периода прохождения военной службы по призыву и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,
по кассационной жалобе Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области
на решение Аннинского районного суда Воронежской области от 30 марта 2011 года,
(судья районного суда Ильинский В.А.)
У С Т А Н О В И Л А:
Максён В.В. 14.04.2010 г. обратился с заявлением в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области (далее по тексту - ГУ-УПФ РФ по Аннинскому району ВО) о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения. Решением комиссии ГУ УПФ РФ по Аннинскому району ВО (протокол от 14.04.2010 г. №112) Максён В.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа.
Максён В.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Аннинскому району ВО о признании незаконным указанного решения, указав, что он осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В период с 19.10.1986 г. по 04.07.1988 г. он проходил срочную военную службу по призыву в должности фельдшера войсковой части. В данный период времени он осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в военном учреждении здравоохранения в посёлке городского типа Тахта-Базар Марыйской области Туркменской ССР. Считает, что данный период прохождения службы должен быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении: 1 год за 1 год 3 месяца. При таких обстоятельствах его специальный стаж составит 25 лет, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Просил суд:
- признать незаконным решение комиссии ГУ-УПФ РФ по Аннинскому району ВО в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и в части исключения из специального стажа периода прохождения военной службы по призыву в должности фельдшера медицинского пункта войсковой части с 19.10.1986 г. по 04.07.1988 г.;
- обязать ГУ-УПФ РФ по Аннинскому району ВО включить в специальный стаж указанный период работы в льготном исчислении;
- обязать ГУ-УПФ РФ по Аннинскому району ВО назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с 14.04.2010 г. (л.д.4).
Решением Аннинского районного суда Воронежской области от 30.03.2011 г. исковые требования Максён В.В. удовлетворены (л.д. 22-24).
В кассационной жалобе начальника управления ГУ-УПФ РФ по Аннинскому району ВО ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного (л.д.25-26).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст. 362 ГПК РФ полагает решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.п. 20 п.1 ст. 27 указанного закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста трудовая пенсия назначается до достижения ими возраста, установленного ст. 7 данного закона.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", работа в сельской местности засчитывается в льготном порядке 1 год за 1 год 3 месяца (п.2 абз.2 Постановления). П.2 абз.4 Постановления предусматривает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Судом первой инстанции установлено, что Максён В.В. в период с 19.10.1986 г. по 04.07.1988 г. проходил венную службу по призыву в должности фельдшера медицинского пункта войсковой части №2072. Применив Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, суд включил данный период в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца.
Однако судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.
Трудовые отношения работников регулируются трудовым законодательством, в то время как военная служба в составе Вооружённых Сил РФ регулируется законом РФ от 22.01.1993 г. №4455-1 « О воинской обязанности и военной службе», в соответствии со ст. 35 которого военная служба - особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности.
Поскольку в спорный период истец не осуществлял трудовую деятельность как работник здравоохранения, а проходил военную службу по призыву, то в соответствии с п.2. абз.4 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 и Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" указанный период не подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает решение суда в части включения Максён В.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода прохождения военной службы по призыву в Вооружённых Силах СССР в должности фельдшера медицинского пункта войсковой части 2072 с 19.10.1986 г. по 04.07.1988 г. в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца отменить, и в удовлетворении исковых требований Максён В.В. в указанной части отказать.
Назначая Максён В.В. пенсию с 14.04.2010 г., с учетом включения в специальный стаж спорного периода, суд кроме того сослался на решение Аннинского районного суда Воронежской области от 06.09.2010 г., которым в льготный стаж истца были включены различные периоды его работы. Отменяя решение суда в указанной части, суд кассационной инстанции не может исправить недостатки, допущенные судом первой инстанции, поскольку копия названного решения суда в материалах дела отсутствует, в связи с чем дело в указанной части подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, произвести подсчёт специального стажа, имеющегося у истца, и в зависимости от полученных результатов, правильно разрешить спор.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Аннинского районного суда Воронежской области от 30 марта 2011 г. отменить.
В удовлетворении иска в части включения Максён В.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода прохождения военной службы по призыву в Вооружённых Силах СССР в должности фельдшера медицинского пункта войсковой части 2072 с 19.10.1986 г. по 04.07.1988 г. в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, - отказать.
В остальной части направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.