определение



    Воронежский областной суд          

         Дело

Строка

     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«28» июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам

Воронежского областного суда в составе:

председательствующего ФИО1,

судей ФИО6, Меремьянина Р. В.,

при секретареВаулине А. Б.,

с участиемпрокурора ФИО2, -

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО6

дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» вблизи Муниципального образовательного дошкольного учреждения

по кассационной жалобе администрации городского округа <адрес>

на решениеЦентрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ          

(судья райсуда Багрянская В. Ю.),

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков вблизи Муниципального образовательного дошкольного учреждения , ссылаясь при этом на то, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района было установлено, что ответчик не обеспечивает безопасность дорожного движения, а именно: воспитанники МДОУ ежедневно пересекают дорогу по <адрес> в отсутствие на дороге дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в связи с чем, подвергаются риску пострадать в ДТП.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования частично удовлетворены: на администрацию городского округа <адрес> возложена обязанность принять меры к установке дорожного знака 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ФИО7 52289-2004 вблизи МДОУ детский сад №109, расположенного по адресу: <адрес>, вдоль <адрес>; в остальной части иска отказано (л.д. 32-35).

В кассационной жалобе представитель администрации городского округа <адрес> ФИО3 ставит вопрос об отмене состоявшегося решения ввиду нарушения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела (л.д.47-48).

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя администрации городского округа <адрес> ФИО4, представителя МДОУ детский сад №109 ФИО5, заключение прокурора ФИО2, полагавшего решение законным и обоснованным, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании ст. ст. 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Меры к обустройству дорог должны приниматься органами государственной власти федерального уровня или субъекта Федерации, местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности находятся данные дороги.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (п. 5 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Установив на основании имеющихся в материалах дела доказательств наличие недостатков в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения вблизи МДОУ Детский сад №109, расположенного по адресу: <адрес>, вдоль <адрес>, выразившееся в отсутствии вблизи названного дошкольного учреждения в нарушение п.5.2.25 требований ФИО7 52289-2004 г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожного знака 1.23 «Дети», суд пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по установке названного знака.

Решение в части отказа в иске об обязании администрации городского округа <адрес> принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» вблизи МДОУ Детский сад №109 по <адрес> соответствует установленным по делу обстоятельствам, никем не обжалуется.

Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании имеющихся в деле доказательств.

Эти доказательства оценены судом применительно к правилам ст. 67 ГПК РФ.

Ссылка в кассационной жалобе на неправильную ссылку суда на положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не может повлечь отмену по существу правильного решения.

Ссылка в ней же на Акт контрольной проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13. 12. 2010 года на участке <адрес> вблизи МДОУ , в соответствии с которым необходимые дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия» установлены согласно требованиям ФИО7 52289-2004, не может повлечь отмену решения, поскольку данное обстоятельство может служить в дальнейшем основанием для неприведения судебного акта в исполнение.

В остальном доводы кассационной жалобы выводов суда не опровергают, отмену постановленного решения повлечь не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ           оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации городского округа <адрес> удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии