определение



ВОРОНЕЖСКИЙОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 33 - 4508

Строка № 55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18     августа     2011 года       судебная коллегия по гражданским делам

Воронежского областного суда в составе:

председательствующего             Веретенниковой М.В.,

судей                                    Глазовой Н.В., Хныкиной И.В.,

при секретаре                             Никифоровой Н.В.,

с участием прокурора                Бисеровой И.В.,-        

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Веретенниковой М.В.

гражданское дело по иску Герасимовой О.К. к Глазкову Е.И. о возмещении морального и материального вреда

по кассационной жалобе Герасимовой О.К.

на решение     Советского       райсуда г. Воронежа

от              24 июня            2011 года

(судья райсуда Авдеева С.Н.),

У С Т А Н О В И Л А :

Герасимова О.К. обратилась в суд с иском к Глазкову Е.И. о возмещении морального и материального вреда, мотивируя свои требования тем, что 18.01.2009 года ответчик, управляя автомобилем, совершил наезд на ее мужа Герасимова Я.А., здоровью которого в результате причинен тяжкий вред. Герасимов Я.А. длительное время находился на стационарном лечении, однако от полученных травм 19.07.2009 года скончался. Истица указывает, что в связи со случившимся были затрачены денежные средства на лечение, медицинские исследования, приобретение лекарственных средств, медицинских принадлежностей, одежды, питания, транспортные расходы и погребение в общей сумме 80511,72 рублей. Кроме того, смерть близкого человека причинила ей, истице, нравственные страдания, которые она оценивает в размере 50000 рублей, тогда как Глазков Е.И. добровольно отказывается возместить причиненный вред (л.д.3-5).

Решением Советского райсуда г. Воронежа от 24.06.2011 года исковые требования в части возмещения материального вреда удовлетворены частично, в части компенсации морального вреда в удовлетворении иска отказано (л.д. 89, 90-91).

В кассационной жалобе Герасимова О.К. просит отменить указанное решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность в данной части, и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе (л.д. 94-95).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав Герасимову О.К., Глазкова Е.И., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с требованиями ст.1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 31.12.2009 года наличия вины водителя Глазкова Е.И. в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП) не установлено, а имевшее место 18.01.2009 года на ул. Колесниченко г. Воронежа с участием Глазкова Е.И., управлявшего автомобилем ВАЗ-2121 госномер Х302МЕ36 ДТП произошло по собственной неосторожности пешехода Герасимова Я.А.(л.д.92-93).

Согласно ответу, полученному из отдела ЗАГС г. Воронежа по регистрации смерти, имеется запись о смерти Герасимова Я.А., 11.11.1929 года рождения, причина смерти - хроническая недостаточность мозгового кровообращения.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Герасимовой О.К. о компенсации морального вреда, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истицей не представлено доказательств, подтверждающих, что смерть Герасимова Я.А., наступившая 19.07.2009 года, последовала от полученных им 18.01.2009 года в результате названного дорожно-транспортного происшествия травм.

Сам Герасимов Я.А. при жизни с требованиями о компенсации морального вреда на основании ст. 1100 ГК РФ не обращался.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит выводы суда в постановленном решении правильными и не находит оснований для компенсации Герасимовой О.К. морального вреда, причиненного смертью супруга, поскольку не установлена причинно-следственная связь между наступлением его смерти и дорожно-транспортным происшествием, при том что отсутствие вины водителя Глазкова Е.И. исключает возможность удовлетворения самостоятельных исковых требований Герасимовой О.К. о компенсации морального вреда, связанного с причинением вреда здоровью ее супруга.

Приведенные в решении нормы материального права применены и истолкованы судом верно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, достаточно мотивированы и основаны на представленных доказательствах.

Каких-либо нарушений норм процессуального права также не имеется.

Доводы кассационной жалобы по существу аналогичны приведенным в ходе судебного разбирательства, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмены судебного постановления, которое является законным и обоснованным.

Другими лицами, участвующими в деле, решение суда не обжаловано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.347, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Советского райсуда города Воронежа от 24 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Герасимовой О.К. - без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ -

               СУДЬИ КОЛЛЕГИИ -