В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д Строка № 63 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 18 октября 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе: председательствующего Денисова Ю.А., судей Глазовой Н.В., Лариной В.С., при секретаре Петрыкиной М.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лариной В.С. гражданское дело по заявлению Захарченко Е.В. об оспаривании постановления Администрации Рамонского муниципального района по кассационной жалобе Захарченко Е.В. на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 18 июля 2011 года (судья райсуда Бородкин С.А.) У С Т А Н О В И Л А: Захарченко Е.В. обратилась в суд с названным заявлением, указывая, что 04.02.2011 г. в отношении ее мужа Захарченко В.Г. административной комиссией Рамонского муниципального района было вынесено постановление о назначении административного наказания. 24.02.2011 г. решением Рамонского районного суда данное постановление было отменено, а производство по делу прекращено. 28.04.2011 г. в отношении Захарченко Е.В. административной комиссией было вынесено постановление о назначении административного наказания. Административная комиссия не вправе выносить данные постановления, поскольку она действует на основании постановления администрации Рамонского муниципального района №836 от 30.03.2010 г. «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области», а на тот момент законодательство не предоставляло права органам местного самоуправления принимать такие решения. В связи с изложенным, Захарченко Е.В. просила суд признать незаконным и недействующим постановление администрации Рамонского муниципального района №836 от 30.03.2010 г. «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области (л.д. 4-5). Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 18.07.2011 г. в удовлетворении заявления Захарченко Е.В. было отказано (л.д. 29, 30-31). В кассационной жалобе Захарченко Е.В. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного (л.д. 32, 38-40). Проверив материалы дела, выслушав объяснения, представителя Захарченко Е.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции правильным и обоснованным по следующим основаниям. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно требованиям ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Судом было установлено и подтверждается имеющимися материалами дела, что постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области №836 от 30.03.2010 г. «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области» создана административная комиссия Рамонского муниципального района и утвержден ее персональный состав (л.д. 9). Захарченко Е.В., оспаривая указанное постановление, ссылалась на то, что на момент его вынесения законодательство не предоставляло права органам местного управления принимать такие решения. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (ст. 72 Конституции РФ). В соответствии с ч.2 ст. 19 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Согласно п/п 24.1 п. 2 ст. 26.3 ФЗ РФ от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации но предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий, а также создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации. Указанный подпункт введен Федеральным законом №199-ФЗ от 31.12.2005 г. Аналогичное положение предусмотрено п.п. 27 п. 1 ст. 21 Устава Воронежской области. Статьей 1 Закона Воронежской области №190-03 от 29.12.2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий», введенного в действие с 02.03.2010 года, установлено, что государственными полномочиями согласно указанному Закону Воронежской области наделяются органы местного самоуправления согласно приложению 1 (в котором также указан Рамонский муниципальный район). Органы местного самоуправления на подведомственной территории осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством путем: 1) создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах, городских округах Воронежской области (городских районах городского округа город Воронеж); 2) определения и утверждения персонального состава создаваемых административных комиссий; 3) финансового и материально-технического обеспечения деятельности создаваемых административных комиссий; 4) определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15-18.4, 20.3, 24.1, 24.3, 25, 27, 33, 33.1, 37.1-37.6, 39, 41, 44.2-44.4, 46-48, 50.10, 50.11 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Исходя из норм действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрация Рамонского муниципального района на момент вынесения оспариваемого постановления была наделена полномочиями по формированию административной комиссии, вынесено в рамках предоставленных ей названными актами полномочий, при этом нарушения прав и свобод заявителя им не допущено. Каких-либо доказательств нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя оспариваемым постановлением администрации Рамонского муниципального района №836 от 30.03.2010 г. в ходе рассмотрения дела Захарченко Е.В. представлено также не было. Решение по существу является верным, соответствует фактическим материалам дела, установленным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы кассационной жалобы Захарченко Е.В. в основном сводятся к субъективному изложению обстоятельств по делу и толкованию норм материального права. Эти доводы для сути вынесенного судом решения никакого правового значения не имеют, они не опровергают выводов суда и не могут послужить основанием к отмене его решения (ст. 362 ГПК РФ). На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Рамонского районного суда Воронежской области от 18 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Захарченко Е.В. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи коллегии: