кассационное определение



В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело №33- 4969

Строка № 22

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«08» сентября 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

Председательствующего: Федорова В.А.;

судей: Иванцовой Г.В., Сухова Ю.П.,

заслушав в открытом заседании по докладу судьи Сухова Ю.П.

гражданское дело по иску Броян к Администрации Усманского Второго сельского поселения, Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области об установлении факта нуждаемости в предоставлении жилья, обращении в органы местного самоуправления по вопросу постановки на жилищный учет и признании права на включение в список участников подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» с 01 октября 1998 года;

по кассационной жалобе Брояна на решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 23.06.2011 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано;

      (судья районного суда Андреещев Л.А.,

УСТАНОВИЛА:

Броян. обратился в суд с иском об установлении факта нуждаемости в жилье и обращении в органы местного самоуправления по вопросу постановки на жилищный учет до 1 января 2005 года, признании за ним права на включение в число участников подпрограммы «Выполнение, государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой политики «Жилище» с 1 октября 1998 года, понуждении Администрации Усманского Второго сельского поселения, Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области изменить дату постановки его на учет с 1 октября 1998 года, как нуждающегося в получении жилья, понуждении Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области внести соответствующие изменения в сводный список претендентов на получение государственных жилищных сертификатов в 2011 году по Новоусманскому району с учетом даты постановки на учет - 01.10.1998 года, понуждении Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области внести изменения в сводный список граждан - участников указанной подпрограммы на 2011 год по Воронежской области, оформлении государственного жилищного сертификата на его имя, исходя из состава семьи - 5 человек и выдачи сертификата.

В обоснование заявленных исковых требований Броян. ссылался на то, что является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и в соответствии с п.1 ч.1 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 №1244-1, имеет право на улучшение жилищных условий. На территорию РФ он прибыл в 1998 году из Республики Армения и стал проживать в с. Б. Приваловка Верхнехавского района Воронежской области до 2004 года, а затем переселился в с. Парусное Новоусманского района Воронежской области, где проживает до настоящего времени. В 1998 году он обращался в поселковую администрацию с. Б. Приваловка и Администрацию Верхнехавского района по вопросу получения жилья или постановки на жилищный учет, однако в постановке ему было отказано ввиду отсутствия свободного жилья. Полагал, что он подлежит включению в число лиц имеющих право участвовать в федеральной целевой программе «Жилище», поскольку по вине органом местного самоуправления, которые не информировали его о наличии такой программы, он не был включен в список участников программы.

Решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 23.06.2011 г. исковые требования Броян были оставлены без удовлетворения (л.д. 86, 87-89).

В кассационной жалобе Броян ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм процессуального права. Указывая на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, решение принято на неустановленных обстоятельствах и не в полном объеме исследованных доказательствах.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмене постановленного решения суда по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

В силу статьи 3 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на возмещение вреда и меры социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС принадлежит гражданам Российской Федерации.

Согласно п. 7 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а частности, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «е» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Из материалов дела следует и это установлено судом, что Боян, будучи гражданином Республики Армения с осени 1998 года проживал на территории РФ без регистрации по месту жительства, то есть по месту пребывания. Гражданство Российской Федерации им было получено в 2006 году.

Также судом установлено, что в Администрацию Усманского 2 сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Броян обратился 05.07.2007 года и был принят на учет в соответствии с Законом Воронежской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области».

06.04.2010 года Броян обращался в Администрацию Усманского 2 сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с заявлением о выдачи ему жилищного сертификата. 26.08.2010 года был утвержден сводный список граждан- участников подпрограммы по Воронежской области на 2011 год. В указанном списке Броян поименован под порядковым номером ** как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, в частности признании за истцом права на включение в число участников подпрограммы «Выполнение, государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой политики «Жилище» с 1 октября 1998 года и понуждении Администрации включить его в список с указанной даты, районный суд, исходил из того, что до 2005 года истец с заявлением в Администрацию о постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения не обращался, так как доказательств такого обращения суду представлено не было.

Поскольку право на получение жилищного сертификата в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации в силу п. 7 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют граждане РФ вставшие на учет до 1 января 2005 года, то оснований для удовлетворения исковых требований суд первой инстанции не установил.

Суд первой инстанции всесторонне, тщательно и в полном объеме исследовал представленные сторонами доказательства, дал им надлежащую правовую оценку.

Вывод суда мотивирован и основан на правильном применении действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также нормах права - Постановлении Правительства РФ 21.03.2006 года N 153.

Помимо этого, судебная коллегия считает, что у Броян А.А. отсутствовало право быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в 1998 году, в качестве меры социальной поддержки, как лицу подвергнувшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку на тот момент он не являлся гражданином Российской Федерации, а в силу статей 3, 17 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" такое право было предоставлено гражданам Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом судебного разбирательства и исследования, судом первой инстанции им была дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки исследованных доказательств судебная коллегия не находит.

Иных доводов кассационная жалоба не содержит.

Соответственно, доводы жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьями 362-364 ГПК РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными. В связи с чем кассационная жалоба Броян не подлежит удовлетворению ввиду ее несостоятельности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 347, 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Новоусманского суда Воронежской области от 23 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Брояна - без удовлетворения.

      Председательствующий:

      

      судьи коллегии: