Воронежский областной суд Дело № Строка № АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «23» августа 2012 года <адрес> Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе председательствующего Квасовой О. А., судей Жуковой Н. А.,Иванцовой Г. В., при секретаре ФИО4, с участием прокурора ФИО5, адвоката ФИО6,- заслушав в открытом судебном заседании по докладусудьиКвасовой О. А. дело по иску ФИО9 к УФСИН России по <адрес> о признании Протокола № от 29. 09. 2011 года комиссии УФСИН в части отказа в выплатах ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие военной травмы, незаконным, возложении обязанности производить ежемесячные выплаты сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, с 01. 10. 2011 года по апелляционной жалобе УФСИН России по <адрес> по апелляционному представлению прокурора <адрес> на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (судья районного суда ФИО7) УСТАНОВИЛА: ФИО9 обратился в суд с иском к УФСИН России по <адрес> о признании Протокола № от 29. 09. 2011 года комиссии УФСИН в части отказа в выплатах ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие военной травмы, незаконным, возложении обязанности производить ежемесячные выплаты сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, с 01. 10. 2011 года. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что проходил службу в должности заместителя начальника ФГУ «Отдел социального назначения «СКИФ» УФСИН по <адрес>. Приказом №-лс от 29. 02. 2008 года был уволен со службы по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья. 02. 09. 2008 года был освидетельствован медико-социальной экспертизой, признан инвали<адрес> группы с причиной инвалидности - «военная травма», утрата профессиональной трудоспособности составила 50%, в связи с чем, ответчиком ему были назначены ежемесячные выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью. Решением комиссии от 06. 02. 2009 года и в соответствии с приказом №-лс от 09. 02. 2009 года с 01. 03. 2009 года выплаты ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, приостановлены со ссылкой на то, что ФИО9 получает пенсию за выслугу лет, а не по инвалидности, в связи с чем, истец обратился в суд с иском и решениями суда от 30. 03. 2009 года, от 25. 02. 2010 года, от 06. 12. 2010 года приказы в части приостановления выплат в возмещение вреда здоровью признаны незаконными, на ответчика была возложена обязанность выплачивать ежемесячные суммы возмещения вреда, причиненного здоровью, соответственно с 01. 03. 2009 года, с 03. 09. 2009 года и с 01. 10. 2010 года на период установления инвалидности с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 50%. 02. 09. 2011 года истец освидетельствован МСЭ с установлением 3 группы инвалидности, причина инвалидности - «военная травма», утрата профессиональной трудоспособности определена в размере 50%. Решением комиссии по рассмотрению документов на выплату единовременных пособий денежных сумм возмещение вреда, причиненного здоровью, и сумм в возмещение ущерба сотрудникам и членам их семей № от 29. 09. 2011 года в выплатах ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, истцу было вновь отказано со ссылкой на то, что он получает пенсию за выслугу лет, а не по инвалидности, им также не представлена справка об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Полагая отказ в выплатах ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, незаконным, ФИО9 обратился в суд с соответствующим иском. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены (л. д. 92-96). В апелляционной жалобе УФСИН России по <адрес> ставится вопрос об отмене состоявшегося решение суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска (л.д. 103-104). Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО8, адвоката ФИО6 в защиту интересов истца, заключение прокурора ФИО5, поддержавшей апелляционное представление, обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО9 с декабря 1998 года проходил службу в системе УФСИН России по <адрес>, 21. 08. 2004 года получил травму головы, Приказом №-лс от 29. 02. 2008 года был уволен со службы по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья. 02. 09. 2008 года был освидетельствован медико-социальной экспертизой, признан инвали<адрес> группы с причинной инвалидности - «военная травма», утрата профессиональной трудоспособности составила 50%, в связи с чем, ответчиком ему были назначены ежемесячные выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью. ФИО9 назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет. Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с п.21 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы…», который предусматривает данную выплату вследствие причинения увечья сотруднику при исполнении служебных обязанностей, исключающего для него возможность дальнейшего прохождения службы. При этом суд сделал вывод о том, что указанная выплата должна производиться независимо от вида назначенной пенсии (наличием или отсутствием пенсии по инвалидности), а в связи с наличием инвалидности как таковой. Между тем, судебная коллегия считает, что данный вывод суда основан на неправильном толковании и применении норм материального права по следующим основаниям. В соответствии со ст.29 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 "О милиции" (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ), действие которой было распространено на сотрудников исправительно-трудовых учреждений (пункт 6 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1027-1), предусмотрено, что в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в данной статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры (часть 4). Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудника уголовно-исполнительной системы определен Инструкцией о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника уголовно-исполнительной системы или его близких, утвержденной Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой установлено, что при назначении пенсии по инвалидности вследствие военной травмы, приведшей к досрочному увольнению со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья, установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью (п.21). Согласно выводам Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, положения части четвертой статьи 29 Закона РФ "О милиции", по их буквальному смыслу, представляют собой установленную данным специальным законом для сотрудников милиции дополнительную социальную гарантию, которая, соответственно, находится за рамками гражданско-правовых обязательств, вытекающих из причинения вреда. Данным постановлениемчасть 4 статьи 29 Закона РФ "О милиции" признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку она - по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи со статьей 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации - предполагает ежемесячную выплату государством денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы. Вместе с тем, одним из основных условий выплаты ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью в соответствии с частью 4 статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" является не только причинение увечья сотруднику при исполнении служебных обязанностей, но и назначение сотруднику пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, то есть по инвалидности. Таким образом, из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что одним из основных условий выплаты ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью является не только причинение увечья сотруднику при исполнении служебных обязанностей, исключающего для него возможность дальнейшего прохождения службы, но и назначение ему пенсии по инвалидности. Из материалов дела следует, что истец является получателем пенсии по выслуге лет, пенсия по инвалидности ему не назначалась. При таких обстоятельствах вывод суда о праве истца на получение выплат сумм денежной компенсации, предусмотренной частью 4 ст. 29 Закона РФ "О милиции" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) и п.21 вышеупомянутой Инструкцией, основан на неправильном применении и толковании норм материального права, в связи с чем, решение суда является незаконным и подлежит отмене с приятием по делу нового решения об отказе в иске. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Принять по делу новое решение, которым ФИО9 в удовлетворении исковых требований к УФСИН России по <адрес> - отказать. Председательствующий: Судьи коллегии: