В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д Дело № 33 - 4463 Строка № 57 «30» августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе: Председательствующего Квасовой О. А., судей Федорова В.А., Жуковой Н. А. при секретаре Малахута Ю.И. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федорова В. А., дело по иску заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Г, Ш об устранении нарушения законодательства о противопожарной безопасности в торговом киоске путем его демонтажа по апелляционной жалобе Ш на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 26 апреля 2012 года (судья Шумейко Е. С.) У С Т А Н О В И Л А: Заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора обратился в суд с иском к Г, Ш об устранении нарушения законодательства о противопожарной безопасности в торговом киоске, расположенном в части нежилого помещения на цокольном этаже железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 по адресу: г. Воронеж, (...) путем его демонтажа. В обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой совместно со специалистами отдела Государственного пожарного надзора по Центральному району г. Воронежа проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании вокзала ст. Воронеж-1 установлено, что размещение киосков для торговли и выполнения других услуг для пассажиров в здании вокзала не согласовано с органами государственного пожарного надзора. Используемая Ш конструкция торгового киоска также размещена в цокольном этаже нежилого помещения в здании вокзала с нарушением требований пожарной безопасности. Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 26.04.2012 года, исковые требования заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора к Ш удовлетворены, в иске к Г Отказано. В апелляционной жалобе Ш просит об отмене решения как незаконного и не обоснованного по основаниям, указанным в жалобе. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», установлена обязанность руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Как следует из материалов дела 29.12.2008 г. между Дирекцией железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» и Г был заключен договор аренды нежилого имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД». Согласно дополнительного соглашения №7, заключенного между Г и Ш об уступке прав и обязанностей к договору аренды недвижимого имущества ОАО РЖД от 29.12.2008 г. по которому арендатор с согласия арендодателя уступает, а новый арендатор принимает права и обязанности, принадлежащие арендатору по договору на часть помещения № 61 площадью 10,8 кв. м. для размещения киоска непродовольственных товаров. Конструкция данного торгового киоска, используемая Ш принадлежит ему на праве собственности, однако размещение киоска не согласовано с органами государственного пожарного надзора. Свою деятельность Ш осуществляет в указанном торговом киоске с 01.01.2011 г. В соответствии с п. 381 Правил пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313 размещение киосков для торговли и выполнения других услуг для пассажиров в зданиях вокзалов допускается по согласованию с органами государственного пожарного надзора. Данные требования законодательства о противопожарной безопасности в здании вокзала ст. Воронеж - 1 (здание с массовым пребыванием людей, внеклассный вокзал) не соблюдаются, размещение в здании вокзала киосков для торговли и выполнения других услуг для пассажиров не согласовано с органами государственного пожарного надзора. Проверка по исполнению требований пожарной безопасности в здании вокзала ст. Воронеж-1 проводилась межрегиональной транспортной прокуратурой 23.02.2011 г., по результатам которой было внесено представление об устранении выявленных нарушений на имя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», дополнительная проверка показала, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Кроме того, в результате проверки установлено, что в данном торговом киоске имеются и иные существенные нарушения законодательства о пожарной безопасности. В соответствии с п. 377 ППБ 01-03 торговые киоски допускается устанавливать только в наземных вестибюлях станций и в подуличных переходах. Киоски должны выполняться из негорючих материалов. Торговые киоски должны размещаться с таким расчетом, чтобы они не препятствовали проходу пассажиров. Совместной проверкой установлено, что киоск, в котором осуществляет свою деятельность Ш общей площадью 10,8 кв. м. расположен в части нежилого помещения на цокольном этаже железнодорожного вокзала ст. Воронеж - 1 и препятствует проходу пассажиров, а конструкция киоска выполнена из горючих материалов, что нарушает требования п. п. 53 ст. 377 ППБ 01-03, ст. 13 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, а также п. 5.4 СНиП 21-01-97. В нарушение п. п. 3 ст. 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП не проводится длительное время испытания силовой и осветительной электропроводки. Также помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением п. п. 4,14,36 НПБ 110-03. Удовлетворяя исковые требования за счет Ш, суд обоснованно исходил из того, что Г создал спорную конструкцию, заключил договор аренды части нежилого помещения цокольного этажа, разместил торговый киоск, однако, свои права на киоск передал Ш Доводы жалобы не опровергают выводов суда, а выражают лишь несогласие с ними, в связи с чем удовлетворить их не представляется возможным Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Центрального районного суда г. Воронежа от 26 апреля 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи коллегии: