В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д Дело № Строка № АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Воронеж 18 сентября 2012 г. Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе: председательствующего Денисова Ю.А., судей Степановой Е.Е., Глазовой Н.В., при секретаре Свечниковой В.В.,- заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Е.Е., гражданское дело по иску Бондаревой Е.Ф. к Департаменту труда и социального развития Воронежской области о признании незаконным отказа в обеспечении жильем, о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субвенций как бывшему несовершеннолетнему узнику фашизма, нуждающемуся в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобеБондаревой Е.Ф. на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 мая 2012 года (судья районного суда Соколова О.В.) У С Т А Н О В И Л А : Бондарева Е.Ф. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального райзвития Воронежской области об обеспечении ее жильем за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Истица указала, что она является несовершеннолетним узником фашизма и в силу п. 8 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ имеет право на меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. С учетом уточнения исковых требований истица просила признать незаконным ответ Департамента труда и социального развития <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; признать за ней, как бывшим несовершеннолетним узником, право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций бывшему несовершеннолетнему узнику фашизма; обязать ответчика включить истца в список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций бывшему несовершеннолетнему узнику фашизма; взыскать с ответчика судебные расходы в сумме <данные изъяты>. Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований Бондаревой Е.Ф. отказано. В апелляционной жалобе Бондаревой Е.Ф. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Бондарева Е.Ф., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явилась, судебная коллегия на основании ч.1 ст. 327 и ч.3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей истицы Бондаревой Е.Ф. по доверенности Бондарева Е.П. и по ордеру адвоката Пушкарскую Л.В., представителя Департамента труда и социального развития Воронежской области по доверенности Санина Р.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения. В соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В силу части 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям ( часть 6 ст. 330 ГПК РФ). Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, Бондарева Е.Ф. является несовершеннолетним узником фашизма и нуждается в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, отказывая в иске, районный суд обоснованно исходил из того, что Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", требование о распространении которого на нее фактически заявила истец, не предусматривает возможности обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета указанной категории граждан. В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Данным нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем. При этом в данный перечень такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена и действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 на эту категорию лиц не распространяется. Также следует признать неправомерной ссылку истицы на Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны". В соответствии с этим Указом бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Данный Указ фактически утратил свою силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пункте 8 ст. 154 которого определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Таким образом, приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. В то же время приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется. С учетом изложенных обстоятельств у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части признания за истцом права на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714. Однако следует учитывать, что ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки для инвалидов Великой Отечественной войны, в числе которых предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (подп. 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"). Из материалов гражданского дела видно, что истица, как федеральный льготник, принята на учет администрацией городского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ включена в список граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма за счет жилищного фонда <адрес>, номер ее очереди на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Жилое помещение будет предоставлено ей в порядке очередности ( л.д. 15-16). Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение. представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам дела. Нарушение либо неправильное применение норм материального права, существенные нарушения норм процессуального права судебная коллегия не усматривает. Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, выводов суда не опровергают и не содержат каких-либо подтвержденных данных, свидетельствующих о неправильности постановленного судом решения, и не могут повлечь отмену решения, так как не содержат оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, а выражают лишь несогласие с принятым решением. При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаревой Е. Ф. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи коллегии: