Судья: Алтухов Д.В.. 07р-293/11
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 25 мая 2011 года.
Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
при секретаре Якуниной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного учреждения культуры «Волгоградская областная филармония» Пушкина Евгения Васильевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 11 апреля 2011 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя председателя - начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО10 № 10-01-17/06-11 от 04 марта 2011 года на директора ГУК «Волгоградская областная филармония» Пушкина Е.В. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30. КоАП РФ, а именно за неразмещение в 2010году должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Поданная Пушкиным Е.В. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Пушкин Е.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Пушкина Е.В. Соколову И.В., поддержавшую жалобу, возражения на жалобу представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В., проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 11 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
По смыслу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в единстве с ч. 3 ст. 10 и ч. 2 ст. 55 того же Федерального закона, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Указанная правовая позиция содержится и в разъяснении Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2010 года № АЦ/30282.
Поводом для привлечения директора ГУК «Волгоградская областная филармония» Пушкина Е.В. к административной ответственности послужило то, что, по утверждению должностного лица, из представленного суду отчета ГУК «Волгоградская областная филармония» от 21 января 2011года по исполнению Федерального закона № 94-ФЗ общий годовой объем товаров, работ и услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением правительства РФ № 642 от 04.11.2006г., приобретенных заказчиком в 2010году составил 4818911,39 рублей.
Фактически ГУК «Волгоградская областная филармония» было осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения запроса котировок цен в размере 400 000 рублей, что составило лишь 8,3 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Ф3№ 94-ФЗ.
Согласно объяснениям заявителя ГУК «Волгоградская областная филармония» в 2010году были заключены договоры по осуществлению текущего ремонта здания, которые не были включены в общий объем товаров, работ и услуг, входящих в перечень, установленный Правительством РФ, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Данный факт подтверждается реестром государственных контрактов, заключенных Учреждением за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г.
Указанные выше факты дали основание Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и районному суду при рассмотрении жалобы усмотреть в действиях Пушкина Е.В. нарушение порядка размещения заказов, предусмотренного ч. 3 ст.15 ФЗ № 94-ФЗ.
Однако данный вывод суда является преждевременным.
При принятии решения о привлечении Пушкина Е.В. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ необходимо было установить, на какой общий объём товаров (работ, услуг), Государственное учреждение культуры «Волгоградская областная филармония» разместило заказы путём проведения торгов, запроса котировок в 2010 году за вычетом заказов у единственного поставщика, после чего определить соответствие закону процентной доли заказов, размещённых у субъектов малого предпринимательства, за этот же период времени.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ФИО11 к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ не имелось.
Ввиду допущенных нарушений постановление заместителя председателя - начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО13 № 10-01-17/06-11 от 04 марта 2011 года и решение, вынесенное по делу, подлежат отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного учреждения культуры «Волгоградская областная филармония» Пушкина Евгения Васильевича ОТМЕНИТЬ, а дело направить на новое рассмотрение заместителю председателя - начальнику управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО14
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Сарбасов М.Н.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>