решение по делу об административном правонарушении в отношении Носовой О.А. от 25.05.2011г.



Судья: Гусева Е.В. 07р-300/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 25 мая 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного учреждения «Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области» Носовой Ольги Александровны по её жалобе на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 29 апреля 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО7. № 10-01-17/29-11 от 12 апреля 2011 директора Государственного учреждения «Государственный архив документов социально - правовой защиты граждан Волгоградской области» Носова Ольга Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Поданная Носовой О.А. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Носова О.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку 112 контрактов на сумму 2342655 рублей 76 копеек заключены у единственного поставщика.

Исследовав материалы дела, выслушав возражения на жалобу представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В., проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов, то есть исполнения Государственным учреждением «Государственный архив документов социально- правовой защиты граждан Волгоградской области» законодательства РФ о размещении заказов за период деятельности 01.01.2010 - 25.02.2011.

По результатам проверки составлен акт от 25.02.2011 № 14.

Проверкой установлено, что общий годовой объём поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, составил в 2010 г. 1 228 024, 79 рублей. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запросов котировок цен с соблюдением порядка, установленного ст. 15 Закона № 94-ФЗ, Заказчиком в 2010 году не осуществлялось.

Таким образом, проверкой установлены признаки нарушения Заказчиком ст. 15 Закона № 94-ФЗ.

По данному факту правонарушения 29 марта 2011 года составлен протокол № 10-01-17/29-11 по делу об административном правонарушении в отношении Носовой Ольги Александровны.

В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

По смыслу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в единстве с ч. 3 ст. 10 и ч. 2 ст. 55 того же Федерального закона, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

Указанная правовая позиция содержится и в разъяснении Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2010 года № АЦ/30282.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

При принятии решения о привлечении Носовой О.А. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ необходимо было установить, на какой общий объём товаров (работ, услуг), Государственное учреждение «Государственный архив документов социально- правовой защиты граждан Волгоградской области» разместило заказы путём проведения торгов, запроса котировок в 2010 году за вычетом заказов у единственного поставщика, после чего определить соответствие закону процентной доли заказов, размещённых у субъектов малого предпринимательства, за этот же период времени.

Из материалов дела следует, что в 2010 году Государственным учреждением «Государственный архив документов социально- правовой защиты граждан Волгоградской области» все контракты размещены с единственным поставщиком.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения Носовой О.А. к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ не имелось.

Выводы суда первой инстанции о том, что Письмо ФАС от 9 сентября 2010 года не является нормативно правовым актом и данные в нем разъяснения не могут рассматриваться как официальное толкование Закона № 94-ФЗ являются неверными.

В силу ч.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе") Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Статьей 4 указанного постановления установлено, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу ст. 6.3 Постановления Федеральная антимонопольная службы уполномочена давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

Ввиду допущенных нарушений постановление первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО8 от 12 апреля 2011 года и решение, вынесенное по делу, подлежат отмене, а производство прекращению, на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях директора Государственного учреждения «Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области» Носовой Ольги Александровны.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного учреждения «Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области» Носовой Ольги Александровны ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>