Судья: Любченко А.А. Дело № 07р-376/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 22 июня 2011 года Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Ананьева Евгения Юрьевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 1 июня 2011 года, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 7 апреля 2011 года генеральный директор ООО «Маркетинг-Строй» Ананьев Е.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Поданная Ананьевым Е.Ю. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Ананьев Е.Ю. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Ананьева Е.Ю. – Захарова О.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п.1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 года № 1308 «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила), исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы предоставляющие коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, использование которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги. Как следует из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступило коллективное обращение граждан (вх.№ 07/91 от 17 февраля 2011 г.) по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальные услуги ООО «Маркетинг-Строй», а также обращение депутата Волгоградской областной Думы с аналогичной просьбой (вх.№ 07/162 от 10 марта 2011 г.), с приложением квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 года № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» для населения установлен тариф на 2010 год на электрическую энергию в размере 2,30 руб./кВт.ч (с учетом НДС). Тарифы на электрическую энергию на 2011 год установлены постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 года № 32/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» и согласно п.2 вступают в силу с 1 января 2011 года. Размер тарифа для населения установлен - 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС). Постановлением главы Волгограда от 30 декабря 2009 г. № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г.Волгограда», а позже постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 года № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г.Волгограда» установлены тарифы на 2010 год на холодную воду и водоотведение в размере 10,58 руб./м3 (с учетом НДС) и 7,6 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно. Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г.Волгограда» установлены тарифы на 2011 год на холодную воду и водоотведение в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС) и 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно. В соответствии с п.1 ст.544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. На основании п.16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. В соответствии с п.37, п.38 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позже 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен их срок представления платежных документов. При проверке было установлено, что обратившиеся граждане имеют индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и электрической энергии. ООО «Маркетинг-Строй» ежемесячно выставляет потребителям квитанции для оплаты коммунальных услуг. В квитанциях размещены графы для внесения текущих показаний индивидуальных приборов учета. В следующем месяце ООО «Маркетинг-Строй» формирует новую квитанцию, с указанием разницы показаний приборов учета за предыдущий месяц. Из материалов административного дела усматривается, что при формировании ООО «Маркетинг-Строй» квитанций за январь 2011 год гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления холодной воды и электрической энергии, учтены показатели потребления холодной воды и электрической энергии за вторую половину декабря 2010 года и первую половину января 2011 года, причём, без конкретизации и в целом по новым завышенным тарифам (на холодную воду в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС), на водоотведение в размере 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) и электрическую энергию в размере 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС) Снятие показаний индивидуальных счётчиков потребления холодной воды и электрической энергии по состоянию на 31 декабря 2010 года ООО «Маркетинг-Строй» не производилось. Указанное, как правильно отмечено в оспариваемом решении, противоречит положению Гражданского кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, постановлению УРТ Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 г № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения на 2010 год», постановлению главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г.Волгограда». При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Ананьева Е.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. Действия Ананьева Е.Ю. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы о том, что объём потребления коммунальных услуг за декабрь 2010 год указаны в платежном документе за декабрь 2010 год, а платежные документы за январь 2011 год не содержали объема потребленных ресурсов за декабрь 2010 год, опровергается материалами дела. К тому же в подтверждение этого довода представителем генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Ананьева Е.Ю. - Захаровым О.В. в судебном заседании доказательств не представлено. Доводы Ананьева Е.Ю. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, так как сводятся к переоценке обстоятельств, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка. Выводы судьи районного суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Ананьева Е.Ю. не содержит. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 1 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Ананьева Евгения Юрьевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Павлова Л.А. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>