Судья: Осадчий Я.А. Дело № 07р-382/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 29 июня 2011 года Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора ГУ «Центр документации новейшей истории Волгоградской области» Колесникова Константина Александровича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 7 июня 2011 года, у с т а н о в и л: Постановлением первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2011 года директор ГУ «Центр документации новейшей истории Волгоградской области» Колесников К.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Поданная Колесниковым К.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Колесников К.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, в связи с чем он не мог дать свои объяснения по данному делу. Также считает, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло за собой каких-либо негативных последствий. Исследовав материалы дела, выслушав Колесникова К.А., додержавшего доводы своей жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч.1 и ч.3 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. Как следует из материалов дела, Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведена плановая проверка исполнения ГУ «Центр документации новейшей истории Волгоградской области» законодательства РФ о размещении заказов за период деятельности с 1 января 2010 года по 25 февраля 2011 года. Проверкой установлено, что согласно отчету ГУ «Центр документации новейшей истории Волгоградской области», общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.11.2006 г. № 642, составил в 2010 году 717899,64 руб. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запросов котировок цен Заказчиком в 2010 году не осуществлялось. Из реестра государственных контрактов, заключенных в 2010 году, у заказчика присутствовала потребность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства. При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ГУ «Центр документации новейшей истории Волгоградской области» Колесникова К.А. к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Действия Колесникова К.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы Колесникова К.А. о том, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, в связи с чем, он не мог дать свои объяснения по данному делу; ФИО6 не является его защитником и она не могла самостоятельно, без его участия, осуществлять его защиту; данное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло за собой каких-либо негативных последствий, были предметом рассмотрения судьёй районного суда, которым дана правильная правовая оценка, что нашло полное отражение в решении суда. Оснований с ней не согласиться не нахожу. Доводы жалобы о том, что все закупки ГУ «Центр документации новейшей истории <адрес>» за 2010 год производились у единственного источника (исполнителя, подрядчика) опровергаются материалами дела (л.д.27-36). Ссылку Колесникова К.А. на то, что извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении получено им 13 апреля 2011 года, то есть уже после рассмотрения дела, следует оставить без внимания, поскольку из сопроводительного письма к определению от 5 апреля 2011 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 12 апреля 2011 год видно, что указанное определение отправлено заблаговременно – 6 апреля 2011 года. При этом доказательств получения посредством почтовой связи названного определения 13 апреля 2011 года Колесниковым К.А. не представлено. К тому же, в рассмотрении административного материала участвовала ФИО7 которой, согласно доверенности (л.д.20), Колесниковым К.А. предоставлены все права, предусмотренные ч.1 ст.25.1. КоАП РФ, что позволяло ей в полной мере осуществлять его защиту. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Колесникова К.А. не содержит.При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 7 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора ГУ «Центр документации новейшей истории Волгоградской области» Колесникова Константина Александровича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>а