решение по делу об административном правонарушении в отношении Королева Владимира Александровича от 13.07.2011



Судья: Гусева Е.В. Дело № 07р-426/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 июля 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рента» Королева Владимира Александровича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя председателя Комитета по культуре Администрации Волгоградской области – начальником Управления государственной охраны объектов культурного наследия от 1 апреля 2011 года директор ООО «Рента» Королев В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Поданная Королевым В.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Королев В.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Дашутину Е.С., поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.11.2010, с изм. от 13.12.2010) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.2 и ч.4 ст.35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно ч.3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

Согласно ст.12 закона Волгоградской области от 1 июля 2009 года № 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проектирование и проведение работ по сохранению памятника истории или ансамбля и (или) их территорий, хозяйственных работ на территории памятника и (или) ансамбля, не нарушающих их и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, согласовываются в отношении объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия) и их территорий – с областным органом охраны объектов культурного наследия.

В силу ст.30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются: земельные участки, подлежащие освоению; проекты зон охраны объекта культурного наследия; документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и т.д.

Историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Согласно ст.3 Закона Волгоградской области от 14 июля 2008 г. № 1737-ОД «О культуре и искусстве в Волгоградской области» и п.2.3 «Положения о Комитете по культуре Администрации Волгоградской области», утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7.11.2008 г. № 1506, специально уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения является Комитет по культуре Администрации Волгоградской области.

Как следует из материалов дела, в период Новогодних каникул с 1 января 2011 года по 11 января 2011 года в администрацию Центрального района г.Волгограда на телефон «Горячая линия», в Управление Госстройнадзора Волгоградской области поступили сообщения жителей <адрес> о производстве строительных работ в нежилых помещениях кафе «Трактир «Елки-палки». В прокуратуру Центрального района г.Волгограда из администрации Центрального района г.Волгограда 1 января 2011 года поступило обращение с просьбой о проведении совместной проверки на указанном объекте. В период с 11 января 2011 года по 24 января 2011 года прокуратурой Центрального района г.Волгограда проводилась проверка соблюдения требований градостроительного законодательства и законодательства об охране объектов культурного наследия при осуществлении реконструкции (переустройства) встроенного нежилого помещения по <адрес> (кафе «Трактир «Елки-палки»). ООО «Рента», директором которой является Королев В.А., провело строительные работы в нежилых помещениях <адрес>, а именно: демонтаж ранее установленных без разрешения металлических стоек и балок антресольного этажа; демонтаж металлических лестничных маршей и площадок на антресольный этаж и подвал; демонтаж перекрытия первого этажа (железобетонная плита не восстановлена в первоначальное положение); демонтаж полов первого этажа. Разобрана декоративная отделка помещений первого и антресольного этажей. ООО «Рента» выполнило работы по реконструкции нежилых помещений, расположенных в <адрес>, являющегося памятником архитектуры и градостроительства, в отсутствии задания и разрешения на производство указанных работ, без прохождения проектной документации государственной историко-культурной экспертизы и согласования с Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что директор ООО «Рента» Королев В.А., являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к исполнению законодательных и нормативных актов.

В связи с этим правомерность привлечения Королева В.А. к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Действия Королева В.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы Королева В.А. в жалобе о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, опровергаются доказательствами, положенными в основу оспариваемого решения.

В жалобе Королев В.А. так же ссылается на то, что он не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В оспариваемом решении по этому поводу имеется мотивированная оценка, оснований для несогласия с которой не нахожу.

Иные доводы жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств дела, а также сводятся к неправильному толкованию норм права, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рента» Королева Владимира Александровича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>