решение по делу об административном правонарушении в отношении Потапова Андрея Алексеевича от 13.07.2011



Судья: Рындин В.Н. Дело № 07р-422/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 июля 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Билецкой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова Андрея Алексеевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

21 апреля 2011 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области руководитель ООО «УК Центрального района» Потапов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Поданная Потаповым А.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Потапов А.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, и не был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того судебных повесток о назначении судебного заседания он не получал, о времени и месте рассмотрения жалобы не был извещен надлежащим образом. Также считает, что он не является субъектом данного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав защитника Потапова А.А. – Троицкую А.Н., поддержавшую жалобу, представителя УРТ Администрации Волгоградской области Орлову В.В. по существу обстоятельств дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 года № 1308 «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы предоставляющие коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, использование которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Как следует из материалов дела, должностным лицом УРТ Администрации Волгоградской области была проведена внеплановая проверка ООО «УК Центрального района». В результате проверки установлено, что ООО «УК Центрального района» выставляло гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета, квитанции для оплаты коммунальных услуг в январе 2011 года, за объемы коммунальных ресурсов, потребленных в декабре 2010 года, по тарифу на электроэнергию в размере 2,53 руб./кВт.ч, который действует с 1 января 2011 года.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 года № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» для населения на период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года установлен тариф на электрическую энергию в размере 2,30 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

Тарифы на электрическую энергию на 2011 год установлены постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 года № 32/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» и согласно п.2 вступают в силу с 1 января 2011 года. Размер тарифа для населения установлен - 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

По правилу, установленному п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ (часть 2), оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании п.16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п.37, п.38 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позже 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен их срок представления платежных документов.

При проверке было установлено, что для обеспечения граждан - потребителей, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК Центрального района», ООО «УК Центрального района» заключило договор электроснабжения № 5011110 от 25 ноября 2010 года с ресурсоснабжающей организацией ОАО «Волгоградэнергосбыт».

Для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги, ООО «УК Центрального района» заключило с ОАО «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» агентский договор № 1-ЦР/2010 от 1 января 2010 года.

Согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «УК Центрального района» (принципала) производить информационно - вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Центрального района»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

ООО «УК Центрального договора» в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населению.

Согласно п. 4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «УК Центрального района» по его вине изменения для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передает ООО «УК Центрального района».

В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы гражданам имеющим индивидуальные приборы учета потребления электрической энергии, в платежных документах, сформированных ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» по поручению ООО «УК Центрального района» согласно агентскому договору, за объемы потребленной электроэнергии в декабре 2010 года был применен тариф в размере 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно Уставу ООО «УК Центрального района» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, который подотчетен участнику общества.

На основании п. 6.5 Устава ООО «УК Центрального района» вправе передать по договору осуществление полномочий исполнительного органа коммерческой организации.

Согласно договору б/н о передаче полномочий исполнительного органа общества от 8 февраля 2010 года, ООО «УК Центрального района» передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда».

ООО «УК ЖКХ города Волгограда» осуществляет права и исполняет обязанности исполнительного органа ООО «УК Центрального района» в том объеме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «УК Центрального района», действующим законодательством РФ.

Оперативное руководство деятельностью и по текущему управлению ООО «УК Центрального района» осуществляется через генерального директора или иное надлежащим образом уполномоченное лицо.

На основании приказа № 1 от 25 декабря 2009 года генеральным директором ООО «УК ЖКХ города Волгограда» является Потапов А.А.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Действия Потапова А.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы жалобы Потапова А.А. о том, что он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, и не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, несостоятельны, так как противоречат обстоятельствам дела.

Так, в материалах дела имеются уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 28), о направлении копии протокола и рассмотрении дела (л.д.21). При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Троицкая А.Н., представляющая интересы Потапова А.А. на основании доверенности.

Также несостоятельны доводы жалобы о том, что судебных повесток о назначении судебного заседания Потапов А.А. не получал, о времени и месте рассмотрения жалобы не был извещен надлежащим образом, поскольку при рассмотрении его жалобы присутствовала представитель Троицкая А.Н., представляющая интересы Потапова А.А. на основании доверенности, которая поддерживала доводы его жалобы.

Довод жалобы Потапова А.А. о том, что он не является субъектом вменяемого ему правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, несостоятелен, поскольку именно он является руководителем ООО «УК Центрального района», о чем указано выше в мотивировочной части настоящего решения, и должностным лицом в смысле ст. 2.4 КоАП РФ.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Потапова А.А. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова Андрея Алексеевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: С.А. Самошкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>н