решение по делу об административном правонарушении в отношении Конева В.И. от 20.07.2011г.



Судья: Осадчий Я.А. Дело № 07р-439/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 20 июля 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Конева Виктора Ивановича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 мая 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Управления – заведующим отделом по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области от 31 марта 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Конева В.И. прекращено и материалы дела переданы в Палласовский МСО СУ СК при прокуратуре Волгоградской области для проведения процессуальной проверки и принятия решения в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Поданная Коневым В.И. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Конев В.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Так, Сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утверждены постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 18. В соответствии с предельными сроками добывания добыча диких копытных животных, пернатой дичи и пушных зверей 8 марта 2011 года на территории Волгоградской области запрещена.

Согласно п. 75 Сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, добыча волка в местах обитания производится без каких – либо ограничений, то есть добыча волка может производиться в течении года при законном нахождении на территории охотничьего хозяйства и при наличии необходимых разрешающих документов.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 27 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» волк отнесён к охотничьим ресурсам.

В ч. 3 ст. 14 указанного выше Федерального Закона указано, что любительская и спортивная охота в закреплённых охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путёвки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

Приказом Минприроды России от 23 апреля 2009 года № 121 утверждён Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, согласно которому для получения разрешения физическое лицо представляет заявление лично или по почте, в котором указывает фамилию, имя, отчество; данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.

При выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в бланк разрешения вносятся фамилия, имя, отчество охотника; данные основного документа, удостоверяющего личность охотника; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты.

Как следует из материалов дела, 8 марта 2011 года должностным лицом Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области в ходе исполнения контроля за состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира, обеспечения их охраны и соблюдению физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о животном мире на территории <адрес> установлено, что в 12 часов 30 минут в 2-х км. юго – восточнее <адрес> Конев В.И. производил охоту в закрытые сроки добывания.

По данному факту 8 марта 2011 года в отношении Конева В.И. должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении № 205753, согласно которому Конев В.И. производил охоту в закрытые сроки добывания животного мира с использованием снегохода марки «<данные изъяты>и заряженного пятью патронами охотничьего огнестрельного оружия марки <данные изъяты>», калибр <данные изъяты> с действующим охотничьим билетом и разрешением РОХа на хранение и ношение охотничьего оружия.

Согласно поступившим из Старополтавского и Палласовского РООиР сведениям разрешения на добычу охотничьих ресурсов для производства охоты на волка на территории Старополтавского и Палласовского районов Волгоградской области на имя Конева В.И. не выдавалось.

В соответствии ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Часть 1 ст.258 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении заместитель начальника Управления – заведующий отделом по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области имел основания для прекращения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.258 УК РФ.

В связи с указанным, судья районного суда пришёл к правильному выводу о законности постановления заместителя начальника Управления – заведующим отделом по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области от 31 марта 2011 года и обоснованно отказал в удовлетворении жалобы Конева В.И.

В жалобе Конева В.И. отсутствуют доводы, являющиеся правовым основанием для отмены обжалуемого решения.

Таким образом, жалоба Конева подлежит отклонению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Конева Виктора Ивановича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а