решение по делу об административном правонарушении в отношении Ивановой Е.Н. от 20.07.2011г.



Судья: Осадчий Я.А. Дело № 07р-429/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 20 июля 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии, начальника отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Ивановой Елены Николаевны по жалобе руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко П.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 14 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 13 апреля 2011 года член аукционной комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Иванова Е.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 30 000 рублей.

Судьёй районного суда постановлено решение об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 13 апреля 2011 года и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Ивановой Е.Н. состава административного правонарушения.

В жалобе в областной суд руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко П.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в действиях Ивановой Е.Н. имеется состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Маравину А.А., поддержавшую доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и необоснованным.

В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении жалобы Ивановой Е.Н. судьёй районного суда было установлено, что 3 ноября 2010 года аукционной комиссией Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежной в Кировском районе г.Волгограда в 2010 году» <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты>», ООО <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты> путем единогласного голосования отказано в допуске к аукциону.

На основании п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно п.6 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы» в документации об аукционе на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда в 2010 году», было определено представление участниками сведений о качестве работ.

С соответствии с п.1 ст.435 ГК РФ заявка участника размещения заказа, включая сведения о качестве работ, представляет собой вид оферты, которая должна достаточно определенно и конкретно выражать намерение участника размещения заказа.

В соответствии с «Требованиями к оформлению заявки на участие в открытом аукционе» указанными в рассматриваемой документации об аукционе установлено, что «При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований».

Согласно п.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении аукционных заявок <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было установлено, что в представленных томах заявок участников размещения заказа отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.

Участники размещения заказа <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты>», <данные изъяты>» в сведениях о качестве работ не предоставили конкретного предложения о качестве работ, применение при описании сведений о качестве слов «должны, должно» не позволило однозначно трактовать данные сведения, в связи с чем, при отсутствии в представленных сведениях конкретного предложения, аукционная комиссия не смогла достоверно оценить предложенные участниками размещения заказа сведения о качестве работ и определить соответствие указанных сведений потребностям заказчика.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, соответственно аукционная комиссия в связи с несоответствием заявок участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" правомерно приняла решение указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе отказать.

В силу пп. «а» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, место нахождения юридического лица имеет юридическое значение для определения правоспособности юридического лица, места исполнения обязательств, место заключения договора, права, подлежащего применению к сделкам, подсудности к спорам, по которым оно выступает в качестве ответчика.

Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" место нахождения участника размещения заказа, указанное в документах представляемых им в составе заявки, является одним из основных сведений об участнике размещения заказа и определяет возможность осуществлять с ним необходимый документооборот.

Приложение к заявке № 2 «Сведения об участнике размещения заказа» содержало п.1.1.3, который включал в себя две графы для заполнения – «Сведения о месте нахождения» и «Почтовый адрес», обязательное наличие которых непосредственно предусмотрено в составе заявки и указано в пп. «а» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно разделу рассматриваемой документации об аукционе «Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе» было указано, что все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, в данном случае п.1.1.3 Сведений об участнике размещения заказа должны были быть заполнены две графы – «Сведения о месте нахождения» и «Почтовый адрес».

В представленных участниками размещения заказа <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» в сведениях об участнике не указано местонахождение юридического лица. Вместе с тем, обязанность правильного оформления заявки на участие в конкурсе на размещение заказа для государственных и муниципальных заказов возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий правильного оформления поданных им документов. В связи с отмеченным, аукционная комиссия ввиду наличия несоответствия заявок вышеназванных участников требованиям, установленным в документации об аукционе, правомерно отказала им в допуске к участию в аукционе.

Также правомерно было отказано участнику размещения заказа <данные изъяты>» в допуске в связи с несоответствием заявки, требованиям установленным в документации об аукционе.

В соответствии с ч.2.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Вышеназванный участник размещения заказа в описи документов, в графе наименование аукциона, указывает на участие по лоту № 1, тогда как, согласно документации об аукционе, данный муниципальный заказ не предполагает наличие нескольких лотов.

Согласно ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Статья 22 указанного Закона устанавливает требования к содержанию документации, из которых прямо вытекает требование к содержанию заявки на участие в соответствующем заказе.

В соответствии с ч.1 п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, которые установлены документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо иных обязательных сведений и документов, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В связи с чем, документацией рассматриваемого открытого аукциона в разделе «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы…» прямо предусмотрено предоставление участниками заказа сведений о качестве работ на соответствие Приложениям к документации об открытом аукционе.

Приложениями, являющимися неотъемлемо частью рассматриваемой документации об аукционе, являлись ведомости объемов работы №№ 1,2, техническое задание и стоимость строительства. Участники размещения заказа должны были предоставить сведения о качестве работ в соответствии данным приложениям, а не только требованиям, изложенным в пункте 5 раздела документации об аукционе «Условия размещения муниципального заказа», которые в свою очередь являются только извлечением из текста технического задания.

Согласно п.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении заявок участников размещения заказа <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» аукционная комиссия установила, что в представленных томах заявок отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.

Сведения о качестве работ, представленные в заявках указанных участников не содержали один из существенных условий технических заданий, существенно влияющих как на качество работ, так и на их результат, в частности: в заявке <данные изъяты>» полностью отсутствуют сведения на соответствие приложению техническое задание; в заявке <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» полностью отсутствовали разделы «Характеристика объекта» и «Конструктивные решения», в том числе не указано, что комплекс работ по строительству объекта будет включать выполнение работ в объеме, согласно ведомости объемов работ и материалов и стоимости строительства, заявленных в заявке об аукционе.

Соответственно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе вышеназванных участников размещения заказа.

В силу ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование (наименование), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности; копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

В соответствии с «Требованиями к оформлению заявки на участие в открытом аукционе» указанными в рассматриваемой документации об аукционе установлено, что «Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований».

В представленных участником размещения заказа <данные изъяты>» или <данные изъяты>» в составе заявки о сведениях и документах фирменное наименование в одной части документов указано <данные изъяты>», в другой - <данные изъяты>».

Так, в заявке на участие на аукцион, сведениях об участнике размещения заказа, уставе юридического лица, платежном поручении № 1763 участником размещения заказа представлены документы, в которых указано фирменное наименование юридического лица как <данные изъяты>», а в выписке из ЕГРЮЛ № 4080, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица № 51001, свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ в сведениях о качестве и объеме предоставления гарантий качества работ - как <данные изъяты>».

Таким образом, в заявке данного участника размещения заказа содержатся сведения и документы, в которых указаны различные фирменные наименования юридического лица – участника размещения заказа, что не позволяет однозначно трактовать данные сведения и документы и достоверно их оценить. Участник размещения заказа в сведениях об участнике, являющихся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, указал фирменное наименование (наименование) отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава общества.

При таких данных аукционная комиссия в связи с несоответствием заявки вышеназванного участника требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Принимая во внимание изложенное, судьёй районного суда был сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях члена аукционной комиссии, начальника отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Ивановой Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и правомерно было прекращено производство по административному делу в отношении последней.

Доводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко П.И. о наличии в действиях Ивановой Е.Н. состава административного правонарушения, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом при рассмотрении данного дела, и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 14 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии, начальника отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Ивановой Елены Николаевны оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко П.И. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а