решение по делу об административном правонарушении в отношении Шарова А.Н. от 27.07.2011г.



Судья: Шумакова Т.В. Дело № 07р-469/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 июля 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении управляющего директора ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» Шарова Александра Николаевича по жалобе его защитника Макевниной Э.В. на решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением № 8/10-11-Э государственного инспектора РФ по охране природы на территории Волгоградской области от 16 мая 2011 года управляющий директор ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» Шаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в 2000 рублей.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2011 года по жалобе Шарова А.Н. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в областной суд защитник Шарова А.Н. – Макевнина Э.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что Шаров А.Н. не является субъектом данного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10января2002года №7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В ч. 1 ст. 39 указанного выше Закона, указано, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10января2002года №7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 25 Федерального Закона Российской Федерации от 4мая 1999года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 9 марта 2011 года прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда согласно указанию о проведении проверки соблюдения законодательства в деятельности предприятий металлургического и коксохимического комплекса от 9 февраля 2011 года № 7/2-23-2011 и от 11 февраля 2011 года № 7-26-2011 проведена проверка ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра».

При проведении проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды на ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство и реализация металлопродукции: электросварные трубы малого диаметра; холоднокатная лента и несварные трубы, трубы специального назначения, которые используются в производстве сложных бытовых и промышленных приборов и в автомобилестроении и др. Основанные технологические процессы влияющие на окружающую среду подробно описаны в проекте нормативов предельно допустимых выбросов и проекте нормативов образования отходов и лимитов их размещения.

Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» размещает на полигоне ТБО опасные отходы III, IV, V классов опасности 72 наименований общей массой 1498,5267т., временному хранению на территории промплощадки до передачи на утилизацию, обезвреживание, использование отходов подлежит 25 наименований отходов I-V классов опасности в количестве 12375,16333т.

В нарушение ст.ст. 34, 39, ч. 1 ст. 67 Федерального Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10января2002года №7-ФЗ, ст.25 Федерального Закона Российской Федерации от 4мая 1999года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра», расположенный по адресу: <адрес>, не представлены в установленном порядке в орган надзора сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24июня1998года №89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра в нарушение установленных требований порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не согласовал с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Результаты производственного экологического контроля не представляет в установленном порядке в органы надзора и контроля.

Указанные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 апреля 2011 года (л.д. 8-12); справкой (л.д. 52-53).

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении Шарова А.Н. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы Макевниной Э.В. о том, что Шаров А.Н. не является субъектом данного административного правонарушения, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую оценку.

Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание обжалуемого решения незаконным и необоснованным, не усматриваю.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении управляющего директора ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» Шарова Александра Николаевича оставить без изменения, а жалобу его защитника Макевниной Э.В. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а