Судья: Шумакова Т.В. Дело № 07р-471/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 27 июля 2011 года Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении управляющего директора ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» Шарова Александра Николаевича по жалобе его защитника Макевниной Э.В. на решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением № 8/12-11-Э государственного инспектора РФ по охране природы на территории Волгоградской области от 16 мая 2011 года управляющий директор ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» Шаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в 3000 рублей. Решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2011 года по жалобе Шарова А.Н. указанное постановление оставлено без изменения. В жалобе в областной суд защитник Шарова А.Н. – Макевнина Э.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что Шаров А.Н. не является субъектом данного административного правонарушения. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В ст. 1 Федерального Закона Российской Федерации от 4мая 1999года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» указано, что атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха В ч. 1 ст. 14 Федерального Закона Российской Федерации от 4мая 1999года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» указано, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В силу ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации от 4мая 1999года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183, Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Согласно частям 1 и 3 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 4мая 1999года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. Согласно п. 2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача от 25 сентября 2007 года № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Как следует из материалов дела, 11 марта 2011 года в период времени с 11 часов 20 минут до 13 часов 30 минут специалистами ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» отобраны пробы воздуха для проведения аналитического контроля массовой концентрации и удельного выброса загрязняющих веществ в промышленных выбросах от источника загрязнения атмосферы № 0018/ ОАО «Волгоградский завод труб малого диаметра» на соответствие нормативам ПДВ. По результатам аналитического контроля в пробах промышленных выбросов, отобранных на предприятии от источника № 0018 ОАО «Волгоградский завод труб малого диаметра», обнаружены превышения норм удельных выбросов, установленных в проекте нормативов ПДВ, по следующим ингредиентам: пыль абразивная (корунд белый) – в 4,8 раза, железа оксид (в пересчете на железо) – в 2,2 раза. Указанные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 апреля 2011 года (л.д. 6-10); актом отбора проб промышленных выбросов (л.д. 62); протоколом количественного химического анализа промышленных выбросов (л.д. 63-64). Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении Шарова А.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доводы жалобы Макевниной Э.В. о том, что Шаров А.Н. не является субъектом данного административного правонарушения, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им правильную оценку. Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание оспариваемое решения незаконным и необоснованным, не усматриваю. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении управляющего директора ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» Шарова Александра Николаевича оставить без изменения, а жалобу его защитника Макевниной Э.В. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>а