решение по делу об административном правонарушении в отношении Панина В.Н. от 27.07.2011г.



Судья: Павлов М.В. Дело № 07р-466/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 июля 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Панина Василия Николаевича по жалобе его представителя Бусалаевой И.С. на решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением инспектора надзорной деятельности Николаевского района Волгоградской области Гречко А.А. от 23 мая 2011 года Панин В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 20. 4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением Николаевского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года выше указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Волгоградский областной суд представитель Бусалаева И.С., действуя в интересах Панина В.Н. просит решение районного суда отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя Панина В.Н. – Бусалаевой И.С., просившую, не отменяя решение, изменить наказание со штрафа на предупреждение, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03), настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 16 ППБ 01-03, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

В силу п. 26 Правил Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Как видно из материалов дела, 16 мая 2011 года инспектором ГПН МЧС проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Степновского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области.

В результате проведенных проверок установлено, что в нарушение п.п. 16, 125 ППБ 01-03 не разработан план эвакуации людей на случай возникновения пожара. В нарушение п. 27 ППБ 01-03 в местах расположения гидрантов отсутствует освещение необходимое для быстрого нахождения пожарных гидрантов. В нарушение п. 36 ППБ 01-03 в административном здании Степновского сельского поселения деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2011 года № 285132 (л.д. 4); постановлением по делу об административном правонарушении от 23 мая 2011 года № 285132 (л.д. 5); актом проверки от 18 мая 2011 года № 32/282390 (л.д. 6-7).

Учитывая изложенное, полагаю, что судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в действиях главы Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области Панина В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка проводилась в отсутствие Панина В.Н., копия распоряжения о назначении проверки ему не вручалась, опровергаются материалами дела.

Таких существенных процессуальных нарушений допущено не было. При этом, в жалобе заявителем не указаны новые сведения или фактические данные, которые требовали бы оценки при рассмотрении дела и могли повлиять на выводы, изложенные в постановлении.

Кроме того, указанные доводы жалобы уже был предметом рассмотрения судьей районного суда, и в постановлении судьи им была дана надлежащая правовая оценка. Оснований для дачи иной оценки тем же обстоятельствам не имеется.

Таким образом, не нахожу оснований для отмены обжалуемого постановления.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае инспектор надзорной деятельности Николаевского района Волгоградской области при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тем не менее, назначил Панину В.Н. наказание в виде административного штрафа при наличии в санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ более мягкого наказания в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, полагаю необходимым внести изменения в постановление инспектора надзорной деятельности Николаевского района Волгоградской области Гречко А.А. от 33 мая 2011 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года в части назначения наказания.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление инспектора надзорной деятельности Николаевского района Волгоградской области Гречко А.А. от 23 мая 2011 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года изменить в части назначения административного наказания.

Главе Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области Панину Василию Николаевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление инспектора надзорной деятельности Николаевского района Волгоградской области Гречко А.А. от 23 мая 2011 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя Панина В.Н. - Бусалаевой И.С. - без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>