решение по делу об административном правонарушении в отношении Ковалева Сергея Петровича от 10.08.2011



Судья: Осадчий Я.А. Дело № 07р-510/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 10 августа 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении главы Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Ковалева Сергея Петровича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 26 апреля 2011 года глава Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Ковалев С.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Поданная Ковалевым С.П. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Ковалев С.П. оспаривает законность и обоснованность решения судьи и просит его отменить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу решение законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной 12 апреля 2011 года в соответствии с распоряжением Госжилинспекции № 823 от 8 апреля 2011 года внеплановой выездной проверки при обследовании жилого <адрес> установлены нарушения требований п.п. 4.1.6, 4.1.7, 4.2.1, 4.1.1, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а именно: с правой стороны от входа в жилой дом отсутствует отмостка, с левой стороны от входа по всей длине веранды встречаются не заделанные трещины, выпирания грунта, просадки, фундамент веранды имеет повреждения, со стороны торцевого фасада наблюдается отсутствие грунта со стороны главного фасада, в месте примыкания двух блоков фундамента со стороны улицы наблюдается выкрашивание кирпичной кладки фундамента, над дверным проемом входа в тамбур жилого дома наблюдается трещина, проходящая в швах кирпичной кладки от перемычки в левую сторону до потолка с шириной до 5 мм, так же с левой стороны от входной двери в коридор на стенах наблюдаются нитевидные трещины в кирпичной кладке, на веранде отсутствуют полы (выполнена подготовка под заливку цементно – песчаного раствора), в тамбуре наблюдается искривление и просадка полов, отслоение керамической плитки.

Так же установлено, что жилой <адрес>, что подтверждается актом № 3 от 31 октября 2006 года о приеме передачи зданий (сооружений) от СПК «Придонский», признанного согласно решению Арбитражного суда Волгоградской области №А12-14782/05-с50 от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельным (банкротом), в собственность Администрации Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района<адрес> является муниципальной собственности и находится в муниципальной казне казне Шебалиновского сельского поселения, что подтверждается справкой администрации Шебалиновского сельского поселения № 124 от 19 апреля 2011 года. На момент проведения проверки договор социального найма между администрацией Шебалиновского сельского поселения и нанимателем указанного дома не заключен.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 6 ст. 9 главы 3 Устава Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, к вопросам местного значения поселения относится организация содержания муниципального жилого фонда.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, кроме прочего, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В ст. 65 ЖК РФ указано, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.

Из положений ст. 66 ЖК РФ следует, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержания жилищного фонда, технической инвентаризации являются обязательным для исполнения, в том числе и органами местного самоуправления.

Из указанного следует, что все обязанности по контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме, возложены на администрацию Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

При таких данных судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины глава Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Ковалева С.П. в совершении им административного правонарушения, предусмотренно­го ст.7.22 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, по которой привлечен заявитель к административной ответственности.

Доводы Ковалева С.П. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Оснований с ней не согласиться не усматриваю.

Довод жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом с превышением своих полномочий, поскольку такое право принадлежит суду, не может быть признан состоятельным, так как связан с неправильным толкование норм действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.22 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. В силу п.п. 5 и 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, контроль технического состояния жилищного фонда осуществляет государственная жилищная инспекция.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится, в том числе правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» привлечение выборного должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности, устанавливается федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст.1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Из анализа указанных норм права следует, что заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области обладает полномочиями по вынесению постановлений о назначении административных наказаний за правонарушения в области нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в отношении главы сельского поселения.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения не нахожу.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 27 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении главы Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Ковалева Сергея Петровича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а