Судья: Любченко А.А. Дело № 07р-513/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 10 августа 2011 года. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Главы администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамова Адама Зелемхановича, по его жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 7 июля 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением №11-02-7.30-06/106 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 мая 2011 года Глава администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамов А.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 7 июля 2011 года названное постановление оставлено без изменения. В жалобе в областной суд Алдамов А.З. просит указанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Алдамова А.З., - Рогожкина С.А., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным. В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. Как следует из материалов дела, 16 февраля 2011 года прокуратурой Палласовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 21 июля 2055 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в деятельности Администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: <адрес> в ходе которой было установлено, что Администрацией Революционного сельского поселения за 2011 год израсходовано <данные изъяты> тысяч рублей на размещение заказов муниципальных нужд, при этом путем размещения заказа в форме аукциона приобретен автомобиль ГАЗ-KD-503 В 2 на сумму <данные изъяты> рублей (муниципальный контракт от 08 ноября 2010 года № 2). Одновременно с этим прокуратурой района установлено, что названным муниципальным заказчиком в течение 2010 года заказы у субъектов малого предпринимательства не размещались. Таким образом, Администрацией Революционного сельского поселения в течении 2010 года не проведено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и, соответственно, нарушены нормы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2055 года № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 22-23); объяснениями Алдамова А.З. от 16 февраля 2011 года (л.д. 24), реестром государственных контрактов на период с 01.01.2010 по 31.12.2010 (л.д.32-33). Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом, следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя. Главой администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области является Алдамов А.З. При таких обстоятельствах, административный орган и, в свою очередь, судья районного суда при рассмотрении жалобы, установив фактические обстоятельства дела, пришли к правильному выводу о виновности Главы администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамов А.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Доводы Алдамова А.З. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку выводы административного органа и судьи районного суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом с превышением своих полномочий, так как ч.1 ст. 23.48 КоАП РФ не предусматривает за Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, а, поскольку он занимает выборную должность главы сельского поселения, такое право принадлежит только суду, сводятся к неправильному толкованию норм действующего законодательства. В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29, 7.30, ч.1 ст.7.31, ст.7.32, ч.7 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ. Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Пункт 3 ч.2 ст.23.66 КоАП РФ закрепляет за руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также за их заместителями, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени указанных органов. Вместе с тем в ч.1 ст.28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч.4 ст.28.3 КоАП РФ). Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2004 г. N180 (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители территориальных органов ФАС России; заместители руководителей территориальных органов ФАС России; начальники отделов территориальных органов ФАС России; заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России; иные должностные лица территориальных органов ФАС России. Из изложенного следует, что территориальные органы Федеральной антимонопольной службы уполномочены осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а их должностные лица вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в данной области. Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится, в том числе правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Согласно ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» привлечение выборного должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности, устанавливается федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст.1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Из анализа указанных норм права следует, что заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области обладает полномочиями по вынесению постановлений о назначении административных наказаний за административное правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Иные доводы жалобы так же не являются основанием для отмены обжалуемых постановления и решения. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятых по делу постановления административного органа и судебного решения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 7 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Главы администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамова Адама Зелемхановича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>а