Судья: Рындин В.Н. Дело № 07р-601/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 21 сентября 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «УК Ворошиловского района» Потапова Андрея Алексеевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 августа 2011 года, у с т а н о в и л: 16 июня 2011 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области руководитель ООО «УК Ворошиловского района» Потапов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Поданная Потаповым А.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Потапов А.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку совершенное им правонарушение считает малозначительным. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав поддержавшую жалобу Потапова А.А. его защитника Троицкую А.Н., представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляк Д.Г., возражавшего против жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, указанные в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 года № 1308 «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги. Как следует из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступило обращение граждан (вх. № 07/328 от 20 апреля 2011 г.) по вопросу обоснованности начисления платы за холодное и горячее водоснабжение с нарушением действующего законодательства. В связи с поступившими обращениями граждан была проведена внеплановая проверка ООО «УК Ворошиловского района». В результате проведенной проверки установлено, что ООО «УК Ворошиловского района» при начислении и предъявлении платы гражданам в платежных документах за январь 2011 года за объемы потребленной холодной и горячей воды, стоки в декабре 2010 года применяло тарифы: на горячее водоснабжение в размере 68,94 руб./м3 (с учетом НДС), на холодное водоснабжение в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС), на водоотведение - в размере 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) Постановлением главы Волгограда от 30 декабря 2009 г. № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда», а позже постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 года № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на холодную воду и водоотведение в размере 8,97 руб./м3 (без НДС) и 6,44 руб./м3 (без НДС) соответственно. Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2011 год на холодную воду и водоотведение в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС) и 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно. Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №37/2 «О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в размере 68,94 руб./м3 (с учетом НДС). Указанные тарифы вступили в силу 1 января 2011 года. На основании п.16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. В соответствии с п. 37, п. 38 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позже 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен их срок представления платежных документов. При проверке было установлено, что для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги ООО «УК Ворошиловского района» заключило с ОАО «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» агентский договор № 1-ВР/2010/8 от 1 января 2010 года. Согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «УК Ворошиловского района» (принципала) производить информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Ворошиловского района»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором. ООО «УК Ворошиловского договора» в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населению. Согласно п. 4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «УК Ворошиловского района» по его вине изменения для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передает ООО «УК Ворошиловского района». В квитанции, предъявленной к оплате за январь 2011 года указаны объемы потребленной холодной воды и горячей воды за декабрь 2010 года, то есть при формировании платежных документов за январь 2011 года, ООО «УК Центрального района» учитывает данные, указанные в квитанциях за декабрь 2010 года – показаний индивидуальных приборов учета потребленной холодной и горячей воды. В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления горячей и холодной воды, в платежных документах за объемы потребленных коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в декабре 2010 года применило тарифы в размере 68,94 руб./м3 (с учетом НДС), 12,18 руб./м3 (с учетом НДС), 8,74 руб./м3 (с учетом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). Согласно Уставу ООО «УК Ворошиловского района» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, который подотчетен участнику общества. На основании п. 6.5 Устава ООО «УК Ворошиловского района» вправе передать по договору осуществление полномочий исполнительного органа коммерческой организации. Согласно договору б/н о передаче полномочий исполнительного органа общества от 8 февраля 2010 года, ООО «УК Ворошиловского района» передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда». ООО «УК ЖКХ города Волгограда» осуществляет права и исполняет обязанности исполнительного органа ООО «УК Ворошиловского района» в том объеме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «УК Ворошиловского района», действующим законодательством РФ. Руководство деятельностью и по текущему управлению ООО «УК Ворошиловского района» осуществляется через генерального директора. На основании приказа № 1 от 25 декабря 2009 года генеральным директором ООО «УК ЖКХ города Волгограда» является Потапов А.А. При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения руководителя ООО «УК Ворошиловского района» Потапова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Потапова А.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей части статьи КоАП РФ. Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Доводы Потапова А.А. о малозначительности совершенного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о существенном нарушении прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц - потребителей (покупателей), независимо от суммы реализации. Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать малозначительным не установлены и материалами дела не подтверждены. Довод жалобы Потапова А.А. о ненадлежащем его уведомлении судьей районного суда о времени и месте судебного заседания, не является основанием достаточным для отмены судебного решения. Исходя из смысла содержащихся в ст.30.7 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, допущенное при привлечении лица к административной ответственности, рассмотрении дела или вынесении постановления по результатам его рассмотрения, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Защитник Потапова А.А., ссылаясь на ненадлежащее уведомление, не приводит каких-либо юридически значимых доводов о том, что участие правонарушителя или его защитника могло повлиять на исход дела. Несмотря на отсутствие правонарушителя в судебном заседании, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно. К тому же, доводы, которые защитник Потапова А.А. имела намерение привести в судебном заседании районного суда, приведены в жалобе в областной суд и явились предметом рассмотрения судьёй областного суда. Поэтому не имеется оснований для отмены решения судьи районного суда. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Потапова А.А. не содержит. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «УК Ворошиловского района» Потапова Андрея Алексеевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: С.А. Самошкин <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>н