Судья: Гусева Е.В. Дело № 07р-666/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 26 октября 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Нарвский массив» Качурина Юрия Михайловича по жалобе его представителя Тюрина Д.С. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 сентября 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области от 11 августа 2011 года председатель правления ТСЖ «Нарвский массив» Качурин Ю.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей. Поданная Качуриным Ю.М. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд представитель Качурина Ю.М. – Тюрин Д.С. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что Качурин Ю.М. не является субъектом данного административного правонарушения. Проверив материалы дела, выслушав Качурина Ю.М. и его представителя – Тюрина Д.С., поддержавших доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям. В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Состояние, в котором должно содержаться общее имущество, регламентировано пунктами 10, 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в которых, кроме прочего, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан. Содержание общего имущества дома, в том числе, включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Как следует из материалов дела, при проведении в соответствии с распоряжением Госжилинспекции от 5 июля 2011 года № 1556 в период с 12 по 13 июля 2011 года внеплановой выездной проверки общего имущества многоквартирного <адрес> установлены нарушения п.10, 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, а также обязательных требований п.5.5.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а именно: при проведении измерений количества воздуха, удаляемой системой вентиляции посредством вентиляционного канала из помещения совмещенного санузла в квартире № 70, при открытых на проветривание створках окон (форточек) установлен факт отсутствия удаления воздуха из помещения совмещенного санузла, что свидетельствует о технически неисправном состоянии вентиляционного канала, на момент проведения проверки схема вентиляционного канала отсутствует. В соответствии со сведениями, представленными ТСЖ «Нарвский массив», управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ТСЖ «Нарвский массив». Из п.2 Устава ТСЖ «Жилище» следует, что основными видами деятельности товарищества является организация совместного управления и обеспечения эксплуатации недвижимого имущества в многоквартирных домах, реализация собственниками жилья и собственниками нежилых помещений право по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах, распоряжению общим долевым имуществом в товариществе; сохранение и приращение недвижимости в товариществе. В ст.161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п.42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Учитывая, что многоквартирный <адрес> находится с 2006 года в управлении ТСЖ «Нарвский массив», то в силу действующего законодательства РФ лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонт общего имущества названного многоквартирного дома, является ТСЖ «Нарвский массив». Согласно выписке из ЕГРЮЛ и приказу № 28-к от 2 июня 2011 года председателем правления ТСЖ «Нарвский массив» является Качурин Ю.М. При таких данных административный орган обосновано привлек председателя правления ТСЖ «Нарвский массив» Качурина Ю.М. к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, а Центральный районный суд г. Волгограда своим решением от 19 сентября 2011 года оставил без удовлетворения жалобу представителя Тюрина Д.С. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области от 11 августа 2011 года. Доводы представителя Качурина Ю.М. – Тюрина Д.С. о том, что Качурин Ю.М. не является субъектом данного административного правонарушения, уже были предметом рассмотрения судьи районного суда, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется. Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Нарвский массив» Качурина Юрия Михайловича оставить без изменения, а жалобу представителя Тюрина Д.С. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>а